Нормативно-правовые акты по теме

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2007 г. №453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 августа 2008 г. №34.

Рекомендуемая литература по теме:

Дворецкий В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе / В.Р. Дворецкий. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 96 с.

Еременко В.И. Новое российское законодательство о рекламе / В.И. Еременко // Адвокат. – 2006. – №5. – С. 58–72.

Зверева Е.А. Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности / Е.А. Зверева. – М.: «Юстицинформ», 2008. – 398 с.

Лаврова Ю. Нарушения законодательства о рекламе / Ю. Лаврова // Корпоративный юрист. – 2006. – № 1.

Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы / И.В. Некрасова // Адвокат. – 2007. – № 7. – С. 55.

Пузыревский С.А. Реклама не для всех, а для каждого / С.А. Пузыревский // ЭЖ-Юрист. – №31. – 2006.

Разумова И. Скрытую рекламу под запрет / И. Разумова // ЭЖ-Юрист. – 2006. – № 24.

Северин В.А. Договор об оказании рекламных услуг / В.А. Северин // Законодательство. – 1998. – №12. – С. 36-39.

Спиридонова М.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» / М.А. Спиридонова // Система ГАРАНТ, 2008.

Страунинг Э.Н. О правовом положении рекламопроизводителя, установленном новым Законом «О рекламе» / Э.Н. Страунинг // Право и экономика. – 2007. – № 1. – С. 24-26.

Страунинг Э.Н. О проблемах рекламного законодательства / Э.Н. Страунинг // Российская юстиция – 2006. – №9. – С. 26–27.

Шаталина Л. Ненадлежащая реклама / Л. Шаталина // ЭЖ-Юрист. – 2006. – № 33. – С. 39-45.

Шеленкова Е. Налажен ли «двигатель торговли»? / Е. Шеленкова // ЭЖ-Юрист. – 2006. – № 15.

Богацкая, С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие. — М.: Университетская книга, 2007. — 368 с.

Мамонова, Е. А. Правовое регулирование рекламы / Е. А. Мамонова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. —220 с.



Тема 5. Правовое регулирование института коммерческой тайны

Ответьте на теоретические вопросы

Что такое коммерческая тайна? Что такое конфиденциальность?

Какие разновидности маркетинговой информации могут рассматриваться как коммерческая тайна?

Опишите механизм правовой защиты коммерческой тайны.

Каковы критерии охраноспособности коммерческой тайны?

Каков срок охраны коммерческой тайны?

В чём заключаются особенности защиты коммерческой тайны?

Какова взаимосвязь защиты коммерческой тайны с различными отраслями права (уголовным, административным, гражданским, трудовым)?

В чём отличие коммерческой тайны от иных видов тайн (служебной, государственной)?

В чём заключается режим коммерческой тайны?

Назовите основные средства правовой защиты коммерческой и служебной тайны.

Каковы последствия разглашения коммерческой тайны?

Как понятие коммерческой тайны соотносится с такими понятиями как ноу-хау, секреты производства, торговые секреты, деловые секреты или конфиденциальная информация?

Какая информация не может быть отнесена к коммерческой тайне?

Каковы основные каналы утечки информации в коммерческой организации?

Что в суде является решающим доказательством того, что обладатель коммерческой информации принял меры к охране ее конфиденциальности?

Нормативно-правовые акты по теме

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. № 32 ст. 3283

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954

Рекомендуемая литература по теме:

Бриллиантова, Н.А., Архипов, В.В. Об охраняемой законом тайне в трудовых отношениях / Н.А. Бриллиантова, В.В. Архипов // Законодательство и экономика. – 2010. – № 1.

Добровольский, В.И. Корпоративное право для практикующих юристов / В.И. Добровольский. – М.: Волтерс Клувер, 2009.

Еременко, В.И. Правовая охрана коммерческой тайны в Российской Федерации / В.И. Еременко // Адвокат. – 2004. – №10.

Зверева, Е.А. Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности / Е.А. Зверева. – М.: «Юстицинформ», 2008.

Зуйкова, Л.П. Ноу-хау // Л.П. Зуйкова. – Экономико-правовой бюллетень. – 2007. – № 4.

Максимова Л.Ф. Коммерческая тайна в Российской Федерации / Л.Ф. Максимова // Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа. – 2008. – № 5.

Пронин К.В. Защита коммерческой тайны (инструкция по выживанию) / К.В. Пронин. – М.: ГроссМедиа, 2006.

Северин, Р.В. Объект коммерческой тайны: понятие и признаки / Р.В. Северин // Законодательство. – 2009. – № 11.

Сенников, Н.Л. Патентование или правовой режим коммерческой тайны? / Н.Л. Сенников // Российская юстиция. – 2005. – № 7.

Чаннов, С.Е. Коммерческая тайна как разновидность информации конфиденциального характера / С.Е. Чаннов // Гражданин и право. – 2007. – №4.

Шерстнева, О.О. Защита коммерческой тайны / О.О. Шерстнева // Право и экономика. – 2006. – №10.

Основные понятия:

доступ к информации, коммерческая тайна, контрагент, предоставление информации, недобросовестная конкуренция, обладатель информации, передача информации, разглашение информации, секрет производства, убытки



Тема 6. Авторское право в рекламе. Защита авторского права

Ответьте на теоретические вопросы

Какое место занимает авторское право в рекламной деятельности?

Что является объектом авторского права?

Перечислите отличия личных неимущественных авторских прав от исключительных.

Как осуществляется правовая защита авторских прав по законодательству Российской Федерации?

Какие средства и методы защиты авторского права вы знаете?

На каких условиях можно использовать авторские произведения без согласия правообладателя?

Когда произведения науки, литературы и искусства могут использоваться без согласия автора? Приведите примеры.

Какие договоры встречаются в авторском праве? В чём их отличие?

На основании каких договоров могут переходить авторские права?

Как устранить необходимость указывать имя специалиста на созданных им произведениях?

Какая ответственность существует за нарушение авторского права?

Какие виды нарушений авторского права известны?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: