Внутришкольного управления

Система вертикального

 

Структура органов управления Функциональные обязанности  
1. Администрация: 1.1 Директор   1.2. Заместители: а. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.   б. Заместитель-организатор внеклассной и внешкольной работы.     в. Заместитель директора по научной работе.   г. Заместитель по информационным технологиям;     д. Заместитель по воспитательной работе · Принимает решение о переводе (условно) обучающегося в следующий класс, принимает решение об исключении обучающегося из лицея · Несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей. · Планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения. · Утверждает план развития, образовательные программы и учебный план. · Представляет интересы учебного заведения в различных органах. · Создает условия для внешкольной и внеклассной работы. · Проводит подбор персонала, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения, назначает классных руководителей, определяет их функции. · Организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований. · Принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный, обслуживающий персонал учебного заведения. · По согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям. · Создает условия для творческого роста педагогических работников учебного заведения. · Несет ответственность за свою деятельность перед органами управления образованием. · Решает вопросы, связанные с работой ученического самоуправления, профориентации, работы с учащимися, родителями и т.п. · Заключает в пределах своей компетенции договоры и осуществляет действия, направленные на реализацию правовладения и распоряжения имуществом учебного заведения. · Утверждает состав аттестационной комиссии, принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов · Проводит совещания, заседания · педагогических советов и т.п. · Принимает Устав лицея, вносит в него дополнения и изменения. · Обсуждает годовой учебный план. · Утверждает положение о рейтинге · Утверждает положение о составе Попечительского совета лицея. · Выполняет организацию педагогического процесса · Отвечает за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов   · Осуществляет контроль за качеством знаний учащихся и их поведением · Регулирует учебную нагрузку учителей и учеников · Составляет расписание занятий · Руководит методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций · Стимулирует деятельность учителей по повышение педагогической культуры · Организует работу с учащимися по месту жительства · Оказывает помощь и поддержку детским общественным организациям · Устанавливает связи с учреждениями дополнительного образования-дворцами и домами детского творчества, клубами и другими детскими объединениями. · Осуществляет работу с классными руководителями по совершенствованию содержания, форм, методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи   1) Привлекает учителей своей школы к участию в опытно-эксперементальной работе и др. 2) Устанавливает контакты с учеными, преподавателями вузов, научными центрами для организации научных исследований в школах 3) Привлекает преподавателей вузов, представителей научных центров к педагогической работе в школе   - организует работу ресурсно-аналитического центра лицея;  - организует и курирует техническое оснащение и работоспособности компьютерной техники, сетей; - организует внедрение специализированных программных средств, предназначенных для информатизации управления лицеем (системы управления, базы данных, программы составления расписания, электронный документооборот и т.д.), информационных технологий в учебный процесс: - организует работу лицейского сайта и т. д.   - создаёт условия для реализации возрастных, психологических особенностей, интересов и потребностей детей в лицее;  - организует работу кружков, клубов, секций, осуществляет контроль за этой работой; -руководит работой ШМО классных руководителей; - координирует и направляет работу детского государства «Содружество»; - организует вечера, праздники, походы, экскурсии и другие общелицейские мероприятия;   - организует каникулярный отдых обучающихся; - организует дежурство учащихся в лицее;  - организует работу по социальной защите детей; - организует работу с неблагополучными семьями, «трудными» учащимися; - обеспечивает связь с ИДН и комиссией по делам несовершеннолетних; - организует работу родительского комитета и проведение родительских собраний;  - организует и проводит смотры ученической и учительской самодеятельности, выставок, участие в городских смотрах, мероприятиях и т.д.
2.       Общественные и коллегиальные органы управления: 2.1     Педагогический совет   2.2 Попечительский совет     2.3 Управляющий совет   · Решает вопросы, связанные непосредственно с организацией учебно-воспитательного процесса, с определением путей его совершенствования · Организует работу по повышению квалификации учителей, развитию их творческой активности, формированию инновационной среды в педагогическом коллективе · Осуществляет работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта · Обсуждает работу коллектива школы по выполнению перспективных, годовых, текущих планов, а так же качество учебно-воспитательной работы · Проводит аттестацию педагогических работников, вносит предложения по совершенствованию технологии аттестации · Ходательствует перед органами управления образования о присвоении категорий, званий, разрядов · Рассматривает и утверждает кандидатуры учителей на стажировку, курсы повышения квалификаций, в аспирантуру, представление лучших учителей к поощрениям морального и материального характера · Определяет основные направления взаимодействия школы с научно-исследовательскими учреждениями и учебными заведениями, государственными и общественными организациями; организация опытно-эксперементальной работы · Участвует в создании в структуре школы методических служб, центров · Проводит оценку, отбор, обсуждение учебных планов, программ, учебников и учебных пособий · Внедряет результативные формы и методы реализации учебно-воспитательного процесса · Определяет сроки сдачи результатов рейтингового контроля · Педсоветы бывают стратегические и тематические. На тематическом педсовете рассматриваются методические и актуальные педагогические проблемы. Например: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка», «Современные технологии на уроке: осознанный выбор. Использование мультимедийного продукта «КМ – школа», опыт внедрения ИКТ в образовательный процесс» и др. · Привлекает внебюджетные средства для обеспечения деятельности и развития лицея · Содействует организации и улучшению условий труда у педагогов и других работников лицея · Содействует организации конкурсов, соревнований, других массовых внешкольных мероприятий   · Создаётся в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива лицея, реализации прав автономии лицея в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. · - организация общественного контроля за использованием внебюджетных средств; · - содействие в совершенствовании материально-технической базы лицея, благоустройству его помещений, территории; · - организация конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий. В ПС входят авторитетные жители г. о. Орехово-Зуево, изъявившие осуществлять свою общественную деятельность в интересах развития лицея. Состоит из 8 человек, избранный председатель родительского комитета входит в состав ПС. Директор лицея присутствует на заседаниях ПС.(данный орган в лицее упразднен по причине создания Управляющего Совета   Управляющий Совет – коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющий в соответствии с Уставом лицея решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции ОУ. Деятельность УС основана на принципах добровольности участия, коллегиальности принятия решений, гласности. Создан по результатам выборов (тайным голосованием). Состоит из 11 человек: директор -1, представители от родителей (4 чел. избраны на общелицейской конференции), обучающиеся из 10-11 кл (2 чел), работники ОУ – 2 чел, представитель от учредителя – 1 чел, коопелированный член УС (без проведения выборов) – 1 чел.   УС: - определяет основные направления развития лицея, способствует созданию в лицее оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;    - обеспечивает открытость привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;   - участвует в оценке качества и результативности работников лицея и распределении выплат стимулирующего характера);   - участвует и утверждает публичный отчёт за год;   - обеспечивает участие представителей общественности в процедуре итоговой аттестации (ЕГЭ, новая форма письменных экзаменов в 9-х классах), лицензировании лицея, аттестации администрации;    - заслушивает отчёт директора по итогам учебного и финансового года.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: