Этот принцип является следствием предыдущего. С одной стороны, ученикам должны быть предоставлены возможности оставлять информацию о себе, делиться мыслями, задавать вопросы, представлять результаты своей деятельности. С другой стороны, у учителя должны быть инструменты, позволяющие ему максимально быстро и просто среагировать на происходящее: изменить временные рамки, добавить элементы курса, скорректировать их. Кроме того, разные участники образовательного процесса могут работать и учиться в разное время, поэтому система должна обладать достаточно разнообразным спектром средств для организации их асинхронного взаимодействия.
С учетом этого принципа реализовывались все инструменты Moodle: коммуникативные, учебные и административные. Интерфейс разрабатывается и совершенствуется с учетом достижения высокой степени функциональности при максимальной простоте.
На основании этих 5 принципов можно строить учебные сообщества и эффективно влиять на процессы, происходящие в них. Moodle можно результативно использовать и в более традиционных и простых ситуациях: проведение тестирования, создание гипертекстовых материалов и т.п. Однако полноценное использование системы управления обучением Moodle позволяет обеспечить:
· многовариантность представления информации;
· интерактивность обучения;
· многократное повторение изучаемого материала;
· структурирование контента и его модульность;
· создание постоянно активной справочной системы;
· самоконтроль учебных действий;
· выстраивание индивидуальных образовательных траекторий;
· конфиденциальность обучения;
· соответствие принципам успешного обучения.