Методические указания

 

Целью изучения данной темы является приобретение знаний о структуре учреждения, его основных отделах, заучивание названий подразделений и должностей.

        Для получения этих знаний, умений и навыков следует прочитать и перевести текст о структуре учреждения (д-1 с.131), изучить теоретический материал о причастиях и выполнить практические упражнения в указанной литературе (о-4 с. 143-144). Для правильного понимания текста следует обратить внимание на то, что причастие имеет только две функции: определение и обстоятельство.

Изучив типичную схему структурных подразделений учреждения по тексту, следует сначала набросать эту схему по-русски и по-английски, затем еще раз, повторив лексику, пересказать описание структуры учреждения. Примерный образец рассказа см. в приложении (Текст 6).

Для самостоятельного составления рассказа о своем учреждении, можно воспользоваться контрольным заданием «Вопросы для самоконтроля», затем выучить полученный монолог.

 

Вопросы для самоконтроля

1. How is called the management in British company?

2. Who is in the head of the company?

3. What are usual departments in a British company?

4. What are the duties of the Company Secretary?

5. What are the main features of the Company Secretary?

6. What are the functions of a General Manager?

 

Лексический минимум

· the Board of Directors                                   совет директоров

· the chairman                                                  председатель

· the Managing Director                                  директор-распорядитель

· a Sales Manager                                            заведующий отделом продаж

· an Export Manager                                        заведующий экспортным отделом

· a Production Manager                                   заведующий производством

· a Staff Manager                                             заведующий отделом кадров

· a General Manager                                        главный управляющий

·  the Company Secretary                                секретарь компании

· a register                                                        список, журнал записей

· a notice                                                          извещение

· an implication                                                последствие, смысл, значение

· an argument                                                   довод, аргумент

· a humanitarian                                               гуманист

 

 

Тема 3.3     Офис и его оснащение
Грамматика: Пассивный залог

 

Студент должен

ЗНАТЬ:

§ лексику темы (название оборудования для офиса и его назначение);

§ правила образования пассивного залога;

 

УМЕТЬ:

§ использовать знания в беседе по теме;

§ читать и переводить тексты по теме;

§ объяснить, как пользоваться оборудованием;

§ объяснить неполадки оборудования;

§ переводить предложения в пассивном залоге.

 

Оборудование офиса: мебель, дизайн, канцелярские принадлежности и их назначение. Пассивный залог: формы образования в различных временах.

Технические средства и их назначение. Инструкции по пользованию техническими средствами: факс, копировальная машина, компьютер, диктофон и др. Возможные неисправности оборудования.

 

Литература: о-2 с.133-134

                 д-2 с.229-230, с.232

         

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

Целью изучения данной темы является приобретение знания структуры офиса, его оснащения, умения использовать знания лексики в диалогической речи в ситуациях делового общения в офисе «шеф-секретарь», «секретарь – посетитель», монологической речи при описании офиса, а также навыка перевода предложений в пассивном залоге. Нужно прочитать грамматический материал, указанный в литературе, обращая особое внимание на правила перевода  на русский язык предложений в пассивном залоге и выполнить упражнение 12.1 (о-2 с.133-134).

 Для секретаря-делопроизводителя очень важно изучить названия канцелярских принадлежностей и оборудования, используемого в работе. Необходимо обратить внимание на образование вежливой формы повелительного наклонения в ситуациях общения в офисе.

Следует повторить предлоги места и направления для приобретения умения описать оснащение офиса. Для этой цели нужно выполнить упражнения с предлогами в указанной литературе.

Для эффективного усвоения лексики следует прочитать и перевести текст (д-2 с.229-230),  и, используя лексику текста, описать офис, где вы работаете. При описании офиса можно воспользоваться вопросами для самоконтроля и примерным образцом текста 7 в приложении.

 


Вопросы для самоконтроля

1. Where do you work?

2. Is your office large?

3. How many rooms are there in your office?

4. How many people work in your office?

5. What technical equipment is there in your office?

6. What stationary do you usually use?

7. What office equipment does every secretary need for her work?

8. What work do you perform with the help of your computer?

9. Do you have a filing cabinet with any files, file holders, paper and so on?

10. What office equipment can you use?

 

Лексический минимум

· a stapler                                     степлер

· a moistener                                увлажнитель

· a marker                                     маркер

· a scotch                                      скотч

· glue                                            клей

· an eraser                                     ластик

· a ruler                                         линейка

· a corrector                                  корректор

· paper clips                                  скрепки

· scissors                                       ножницы

· a pencil sharpener                      точилка

· stationary                                    канцелярия

· a file folder                                 папка                              

· a printer                                      принтер

· a scanner                                     сканнер

· a shredder                                   машина для уничтожения бумаг

· a photocopier                              ксерокс

· a fax machine                              факс

РАЗДЕЛ 4  Документы в учреждении

 

Тема 4.1     Заявления. Анкеты. Бланки
Грамматика: Неличные формы глаголов. Причастие
настоящего времени. Причастные обороты

Студент должен

ЗНАТЬ:

§ лексику темы (официальные термины, употребляемые в документах);

§ правила заполнения документов;

§ формы и функции причастия I;

 

УМЕТЬ:

§ заполнить различные бланки, анкеты;

§ составить заявление;

§ переводить причастные обороты.

 

Доверенность. Регистрационный бланк. Бланк бронирования гостиницы. Анкета для получения визы на въезд в страну.

Причастие I, формы функции.

Анкета (прием на работу).

 

Литература: о-4 с.142 -144

                 д-4 с.51

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: