Оглавление
Глава 1. | Контрольные работы по дисциплинам учебного плана | |
1. Основы социологии и политологии | 5 | |
2. Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования | 7 | |
Глава 2. | Семинары по дисциплинам учебного плана | |
1. Основы социологии и политологии | 9 | |
2. История образования | 10 | |
Глава 3. | Рубежная аттестация по дисциплинам учебного плана | |
1. Основы социологии и политологии | 12 | |
2. Риторика | 13 | |
3. История образования | 14 | |
4. Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования | 14 | |
5. Методика использования технических средств обучения и электронно-вычислительной техники в работе с детьми | 16 | |
Введение
Учитывая, что основой заочного обучения является самостоятельная работа, преподавателями разработаны методические указания для самоорганизации студентов в межсессионный период.
Цель: систематизировать самостоятельную работу студентов по предметам учебного плана 6 курса, способствовать оптимизации учебного процесса в ходе сессии.
|
|
Методические указания имеют следующую структуру: варианты домашних работ с методическими указаниями к ним по предметам учебного плана, содержание экзаменационного материала дисциплин по которым будет проводиться промежуточная аттестация.
Число контрольных работ и экзаменов определяется учебным планом, утвержденным в 2002 году.
Содержание контрольных работ построено с учетом вариативности, что должно помочь студентам в выборе вида задания согласно педагогическим опытом уровня развития учебной деятельности.
Вопросы контрольных носят практико-ориентированный характер, методические указания к ним ориентируют студентов на четкий ответ как результат изучаемого материала, применения теоретических знаний в практической деятельности. Система заданий контрольных работ предусматривает как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание студентами сущности изучаемых предметов и явления, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.
Глава 1. Контрольные работы по дисциплинам учебного плана:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»
Преподаватель: Седышева Л.Г.
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ
1. Выбирать один вариант контрольной работы.
2. Содержание контрольной работы раскрывать по предложенному плану.
3. Теоретические положения иллюстрировать примерами (материалы СМИ), делать ссылки, выводы.
|
|
4. Отвечая на проблемные вопросы, делать ссылки на теоретические источники, высказывать, доказывать, аргументировать свою точку зрения по проблеме.
Вариант № 1. Тема: «общество как социокультурная система»
Раскрыть содержание основных проблем:
1. Что такое «общество»? Почему человек не может существовать вне общества?
2. В чем заключаются особенности общества как системы, его структуры?
3. Какие факторы определяют специфику и тенденции развития человеческого общества?
4. Какие исторические типы общества вы знаете?
5. Охарактеризуйте современную ситуацию в России в терминах системного анализа общества.
Вариант № 2. Тема: «Политическая система общества»
Выполнить задание:
1. Выписать критерии, на основании которых проведена типологизация современных политических систем общества.
2. Назвать основные реформы политической системы в РФ (Журнал «Общество и экономика». – 2008. – № 8).
3. Охарактеризовать структуру политической системы одной из зарубежных стран.
4. Ответить на вопросы:
- Какие функции являются, на ваш взгляд, наиболее значимыми в деятельности политической системы общества?
- Какие функции политической системы России вам представляются слаборазвитыми, что и обуславливает политическую и социальную напряженность в обществе?
Вариант № 3. Тема:
«сущность и структура гражданского общества»
Раскрыть содержание основных проблем:
1. Гражданское общество – социальная основа государства.
2. Особенности формирования гражданского общество в России.
3. Приведите примеры (конкретные из СМИ), доказывающие или опровергающие факт существования гражданского общества в России, проанализируйте представленные материалы.
4. Ответить на вопросы:
- Чем отличается государство от гражданского общества?
- Чем вызван неустойчивый характер процесса формирования гражданского общества в России?
Вариант № 4. Тема:
«политические партии и общественно-политические движения»
Раскрыть содержание основных проблем:
1. Раскройте понятия: «политическая партия», «партийная система».
2. Дайте классификацию типов партийных систем.
3. В чем сходство и различие многопартийных систем в России в начале XX века и в РФ 90-х гг.
4. Политические партии РФ в избирательной компании 2011 года (выборы в Государственную Думу 9 октября 2011 года).
5. Ответить на вопросы:
- С чем связан выбор той или иной избирательной системы?
- Как избирательная система влияет на партийную систему?
Вариант № 5.
Тема: «политическая культура»
Раскрыть содержание основных проблем:
1. Политическая культура, компоненты, типы, функции.
2. Особенности политической культуры в России. Культура политического участия; оценить уровень политического участия избирателей в выборах (выборы в Государственную Думу, декабрь 2007 г., октябрь 2011 г.; выборы Президента РФ, март 2009 г.; выборы в Законодательное Собрание Свердловской области, март 2010 г.) – анализ одних выборов из предложенных вариантов.
3. Представить анализ предметно-развивающей среды (ваша возрастная группа в ДОУ) по теме: «Моя Родина – Россия». Примерные критерии для анализа предметно-развивающей среды: символы России, программно-методическое обеспечение, специализированные уголки по данной теме.
4. Ответить на вопросы:
- Какие средства повышения политической культуры детей дошкольного возраста вы видите?
- Насколько существенно, на ваш взгляд, различие в политической культуре российских лидеров и простых граждан? Укажите, в чем конкретно проявляется это различие.
Литература
1. Политология
1. Конституция РФ. 1993г.
2. Буренко В.И. Шпаргалка по политологии: учебное пособие / В.И.Буренко, А.К.Сковиков. – 7-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 48 с. (Серия «Шпаргалка»).
|
|
3. Василик М. А., Демидов Александр. Политология. Учебник для вузов. – Издательство «Академика», 2006.
4. Горелов А.А. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие. – Издательство «Эксмо», 2009.
5. Демидов Н.М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие для СУЗов. – М., 2010.
6. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. – Ростов-на-Дону, 1995.
7. Кравченко А.И. Социология и политология: Учебное пособие для СУЗов. – М., 2000.
8. Панарин А.С. Введение в политологию: Учебное пособие для преподавателей средней школы. – М., 1994.
9. Политологический словарь / Под ред. В.Р. Халипова. – М., 1995.
10. Политология. Учебник для ВУЗов / Под ред. В.А.Ачкасова, В.А.Гуторова. М.: Изд. «Юрайт», 2009.
11. Политика и право (10-11 классы) /Под ред. Шилобод М.И., Петрухин А.С. и др. – М., 1996.
12. Периодическая печать: журналы «Полис», «Социс».
2. Социология
1. Демидов Н.М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие для СУЗов. – М., 2006.
2. Комодин А.Н. Популярная социология. – М., 1990.
3. Кравченко А.И. Социология и политология: Учебное пособие для СУЗов. – М., 2000.
4. Кухарчук Д.В. Социология: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 250 с. – (Хочу все сдать!).
5. Латышева В.В. Основы социологии: Учебное пособие для СУЗов. – М., 2004.
6. Радугин А.А. Социология: Курс лекций. – М., 1997.
7. Смелзер Н. Социология. – М., 1994.
8. Периодическая печать: журналы «Полис», «Социс».
ВАРИАНТЫ КонтрольнЫХ работ по дисциплине
«Теоретические основы содержания