«Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования»
Преподаватель:
Задания для собеседования
1. Прокомментируйте целеполагание представленного конспекта занятия или руководства разными видами деятельности.
2. Представьте аннотации на нормативно-правовую литературу современного ДОУ и определите, какие функции воспитателя регламентируют данные документы.
3. На основе разработанного конспекта совместной организованной деятельности в современной педагогической технологии раскройте ее концептуальную основу.
4. Презентуйте путь собственного профессионального становления и саморазвития (модель, слайд-презентация, стендовый доклад и т.д.).
5. Докажите эффективность индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания дошкольников, руководствуясь собственным профессиональным опытом (план индивидуальной работы с детьми).
6. Представьте результаты педагогического исследования использования дополнительных услуг в ДОУ и составьте рекомендации по их совершенствованию (если дополнительные услуги не предоставляются, то проанализируйте потенциальные возможности их предоставления детям в ДОУ).
|
|
7. Представьте методическую разработку или опыт применения дидактического пособия для детей. Обоснуйте его педагогическую значимость и условия применения (коллаж, рабочая тетрадь, макет и т.д.).
8. Обоснуйте его педагогическую значимость и условия применения (коллаж, рабочая тетрадь, макет и т.д.).
8. детьми вый доклад и т.д.).Используя, собственную картотеку здоровьесберегающих технологий разработайте, модель освоения практических навыков, культуры здоровья, здорового образа жизни и формирования осознанной потребности быть здоровым детей дошкольного возраста.
9. Презентация педагогического проекта по развитию творчества у детей дошкольного возраста (эксперименты, коллекционирование, моделирование, ТРИЗ и т.д.).
10. Проанализируйте опыт и раскройте особенности воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста за рубежом (буклет, презентация, стендовый доклад и т.д.) и приведите пример использования данного опыта в России.
Литература
1. Аменд А.Ф., Жукова М.В., Фролова Е.Ф., Дошкольная образовательная система: модели развития. //Управление дошкольным учреждением, - 2004, № 5, с.10-11.
2. Ануфриева Г. Ю. Качество дошкольного образования // Обруч. 2002. № 1. С. 7-9.
3. Басова Л.В. Планирование учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях современной Англии, Управление дошкольным образовательным учреждением, 2007. - №1. - С.110-117.
4. Белая К.Ю. О работе консультативных пунктов для родителей и детей, не посещающих ДОУ//Управление ДОУ, 2008, №5. С.40.
|
|
5. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 1996.
6. Гусева Я.М. Новые формы взаимодействия Детского сада и семьи// Воспитатель ДОУ, 2008, №3.
7. Едакова И.Б. Оценка качества дошкольного образования// Управление ДОУ, 2008, №1. С.40.
8. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 128 с. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
9. Козлова С.А., Куликова М.А. Дошкольная педагогика. – М.,2007.
10. Комарова Е.С., Едакова И.Б Качество образования — ключевая проблема развития системы дошкольного образования. //Управление дошкольным образовательным учреждением, -2005, - №1, с. 12-15.
11. Матросов В.Л. Педагогическое образование в России: проблемы и тенденции развития//Педагогика, 2005, №6.
12. Маханева М.Д., Обновление содержания дошкольного образования//Управление дошкольным образовательным учреждением 2005, № 4.
13. Новикова Г.П. Проблемы модернизации и перспективы развития дошкольного образования // Педагогическое образование и наука. 2008. № 1. С. 8-11.
14. Новикова Г.П. Управление дошкольным учреждением в современных условиях: Пособие для руководителя ДОУ.— М.: Вентана-Граф, 2006. — 80 с.— (Библиотека детского сада).
15. Нормативно-правовая база дошкольного образования: сб. документов. М.: Воспитание дошкольника, 2008. 379 с.
16. Панкова Т.Я. Личностно-ориентированный подход к ребенку в условиях игровой деятельности// Управление ДОУ, 2008, №2. – с.77.
17. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность:. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 240 с.
18. Смирнова С.А. Игровые методы и приемы в обучении детей, Управление ДОУ, 2008, №1. – с.89.
19. Сорокова, М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. - М.:Академия,2003.
20. Тараданова И.И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования // Дошкольное воспитание. -2007. № 8. С.8-12.
21. Уралкина Н.В. Доступность дошкольного образования через создание ГКП//Управление ДОУ, 2008, №5. – с.88-96.
22. Федина Н.В. О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. №1. С.45-51.
23. Чиндилова О.В. Перспективы развития дошкольного и начального образования // Начальная школа плюс: до и после. 2006. № 8. С. 17—20.
24. Шумарина А.П. К вопросу повышения качества дошкольного образования// Управление ДОУ, 2008, №4, с.20.
25. Экспертные оценки в дошкольном образовании: Методическое пособие / Авт.-сост. И.В. Юганова. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
26. http://dob.1september.ru/2002/12/9.htm
Зачетные требования по дисциплине
«Методика использования технических средств
Обучения и электронно-вычислительной техники
В работе с детьми»
Преподаватель:
Цель: определить уровень профессиональной готовности к использованию компьютерных технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. оценить освоение студентами знаний о возможностях пакета прикладных программ и использовании современных компьютерных технологий в образовательной деятельности;
2. оценить уровень умений презентовать свою педагогическую деятельность с применением компьютерных технологий.
Форма: презентация проекта с применением компьютерных технологий.
темы проектов
1. Мой детский сад.
2. Образы детства.
3. Методические пособия к занятиям в ДОУ (любая тема).
4. Я – выпускник НТПК № 1.
5. Мастер педагогического труда.
И др.