Семинар по дисциплине

«История образования»

Преподаватель: Мурыгина О.В.

 

Занятие 1.

Тема: «Я.А.Коменский – основатель массовой школы»

План

1. Философские воззрения Я.А.Коменского.

2. Возрастная периодизация по Коменскаму.

3. Учение о массовой школе.

4. Научные основы классно-урочной системы Коменского.

5. Идея материнской школы.

6. Коменский и современный образовательный процесс.

Литература

1. Джимбладзе Г.Н. Философия Коменского. – М., 1982.

2. Коменский Я.А., Локк А., Руссо Ж.Ж. и др. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1989.

3. Коменский Я.А., Великая дидактика. – М.: Педагогика, 1989.

4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2003.

5. Лушников А.М. История педагогики. – Екатеринбург, 1995.

 

Занятие 2.

Тема: «педагогическое наследие А.С.Макаренко»

План

1. «Эксперимент мирового значения» (коммуна имени Ф.Э. Дзержинского).

2. Основные концептуальные положения воспитания как фактора развития личности ребенка (по Макаренко).

3. Теория коллективного воспитания:

- принципы;

- структура коллектива;

- этапы развития детского коллектива;

- значение самоуправления в коллективе;

- сотрудничество взрослых и детей;

- организация деятельности воспитательного коллектива (особое значение труда в этом).

4. Система перспективных линий как методика педагогического воздействии.

5. Семейное воспитание по А.С. Макаренко.

6. Значение педагогического наследия А.С. Макаренко для современной педагогики.

 

Литература

1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., Академия, 2003.

2. Козлов И.Ф. Педагогический опыт.

3. Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М., 1982.

4. Лушников А.М. История педагогики. – Екатеринбург, 1995.

5. Макаренко А.С. – М., Просвещение, 1987.

6. Макаренко А.С. Воспитание гражданина. – М., Просвещение, 1988.

7. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1988.

8. Методика воспитательной работы/ Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2004.

 

Занятие 3.

Тема: «современня школа на западе»

План

1. Роль исследований по состоянию неграмотности. Почему их данные вызывают озабоченность западной общественности?

2. Основные черты современной школы на Западе.

3. Частная школа. Ее престижность и проблемы.

4. Как Вы считаете, существует ли сегодня кризис образования в западных школах? Обоснуйте ответ.

 

Литература

1. Лушников А.М. История педагогики. – Екатеринбург, 1994.

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2003.

3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига, Эксперимент, 1995.

4. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

 

 


Глава 3. Рубежная аттестация по дисциплинам учебного плана:

 

 


РУБЕЖНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

Преподаватель: Седышева Л.Г.

 

Форма проведения промежуточной аттестации: собеседование по вопросам билета или защита реферата.

В ходе промежуточной аттестации применяются показатели и критерии оценивания принятые в НТПК № 1.

Вопросы к промежуточной аттестации

1. Политология как самостоятельная обществоведческая дисциплина (предмет, круг проблем, методы).

2. Политика как общественное явление (понятие, субъекты, функции).

3. Власть как общественное явление (характерные черты, составные компоненты).

4. Политическая система общества: понятие, структура, функции. Проблемы совершенствования политической системы современного российского общества.

5. Государство как основной институт политической системы (понятие, признаки, типы).

6. Структура органов государственной власти в Российской Федерации. Проблемы, трудности реформирования.

7. Основные черты и признаки тоталитарного режима. Место и роль тоталитаризма в исторической и политической судьбе России.

8. Основные черты и признаки авторитарного режима, его отличие от демократического режима.

9. Образ современной российской демократии. Проблемы становления демократии в России.

10. Демократический политический режим: понятие, принципы, ценности.

11. Политические партии как элемент политической системы. Проблемы и трудности становления многопартийной системы в современной России.

12. Политическая идеология. Идеологический процесс в современной России.

13. Политическая культура общества. Проблемы становления демократической культуры в России. Роль педагога в формировании политической культуры, политического сознания ребенка.

14. Общество как социокультурная система. Типология и эволюция обществ.

15. Социальная структура общества и социальная стратификация.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: