Краткие теоретические сведения

При коротких замыканиях в фазах нагрузки или между линейными проводами токи резко возрастают и происходит аварийное отключение установки защитой.

Обрывы фаз или линейных проводов при соединении нагрузки в треугольник не приводят к перегрузкам по токам или напряжениям, как это иногда случается при со­единении нагрузки в звезду.

При обрыве одной фазы нагрузки (рис. 36.1) ток этой фазы становится равным нулю, а в оставшихся двух фазах ток не меняется. Два линейных тока уменьшаются

вл/з раз, т. е. становятся равными фазному току, а третий остаётся неизменным.

 


Рис. 36.1.

 

При обрыве линейного провода (например, В) фазные сопротивления Rab и Rbc оказываются соединёнными последовательно и включёнными параллельно с сопротив­лением Rca на напряжение Uca (рис. 36.2). Цепь фактически становится однофазной.

Рис. 34.2

При одновременном обрыве линейного провода и одной фазы нагрузки цепь также становится однофазной (рис. 36.3 и 36.4).

 

 


Рис.36.3

 

 

 


Рис. 36.4

 




Порядок проведения работы

Задание

Экспериментально исследовать аварийные режимы трёхфазной цепи при соедине­нии нагрузки в треугольник.

Порядок выполнения эксперимента

• Соберите цепь цепь согласно схеме (рис.36.5). с сопротивлениями фаз  Rab= Rbc= Rca= 1 kOm. Для удобства измерения фазных и линейных токов включите в цепь перемычки.

Рис. 36.5

 

• Проделайте измерения фазных и линейных токов (отличных от нуля) во всех режи­мах, указанных в табл. 36.1.

• По экспериментальным данным постройте векторные диаграммы для каждого ава­рийного случая в выбранном масштабе.

• Ответьте на контрольные вопросы.

Режим Iab, мА Iвс, мА Iса, мА IА, мА Iв, мА Iс, мА
Симметричный режим, Rф=1 кОм            
Обрыв фазыАВ нагрузки            
Обрыв линейного проводаА            
Обрыв фазыАВ и линииС            
Обрыв фазыАВ и линииА            

 


Таблица 36.1

                                                                                        


Контрольные вопросы

1. Как вычислить мощность несимметричной трёхфазной нагрузки?

2. Как (во сколько раз) увеличиваются или уменьшаются фазные и линейные то­ки в каждом из рассмотренных аварийных режимов?

 ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. –М.: Высшая школа, 2006

2. Лотарейчук Е.А. Теоретические основы электротехники: учебник для среднего профессионального образования. –М.:Форум – Инфра – М, 2008

3. ГОСТ 1980-74 Электротехника. Основные понятия. Термины и определения.

4. Правила устройства электроустановок. –М.: Энергоатомиздат, 2007

5. ГОСТ Т521-VI-81 Катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы, автотрансформаторы, магнитные усилители.

6. ГОСТ Т521-XI-81Электроизмерительные приборы.

7. ГОСТ2.728-74 Резисторы. Конденсаторы.

Дополнительная литература

8. Новиков Н.П. Задачник по электротехнике. –М.: Высшая школа,1999.

9. Можаев Н.С., Хорин Е.Ф. Лабораторный практикум по ТОЭ и общей электротехнике. –М.: ВИА, 1999

10. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. – Главгосэнергонадзор России, 1994.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка Перечень лабораторных работ …………………………………………….. Требования к содержанию отчета ……………………………………........... 3 4 5
 Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ … 6
 Описание комплекта оборудования лабораторного стенда ……………….. 7
Лабораторная работа №  1. «Знакомство с лабораторной установкой. Орга- низация лабораторной работы. Инструктаж по технике безопасности» (2 ч) 14
 Лабораторная работа № 2 «Режимы работы источника электрической энергии» (2 ч)………………………………………………………………… 19
 Лабораторная работа № 3 «Определение потери напряжения и мощности в проводах линии электропередач» (2 ч)…………………………………..  23
 Лабораторная работа № 4 «Согласование источника и нагрузки по напря- жению, току и мощности» (2 ч)……………………………………………… 25
Лабораторная работа № 5 «Исследование электрической цепи с последо- вательным соединением приемников электрической энергии» (2 ч)………   28
 Лабораторная работа № 6 «Исследование электрической сети с парал- лельным соединением приемников электрической энергии» (2 ч) ……….. 31
Лабораторная работа № 7 «Исследование электрической цепи со смешанным соединением приемников электрической энергии» (2 ч) ………... 34
Лабораторная работа № 8 «Исследование электрической цепи с последовательным и параллельным соединениями источников электрической сети» (2 ч) …………………………………………………………………….. 37
Лабораторная работа № 9 «Неразветвленная цепь с одним линейным сопротивлением» (2 ч) …………………………………………………………. 43
Лабораторная работа № 10 «Снятие вольтамперных характеристик нелинейных элементов» (2 ч) ………………………………………………… 46
Лабораторная работа № 11 «Определение коэффициента магнитной связи между катушками» (2 ч) ……………………………………………………… 53
Лабораторная работа № 12 «Неразветвленная цепь переменного тока с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью. Резонанс напряжений (2 ч) ………………………………………………………………… 57
Лабораторная работа № 13 «Разветвленная цепь переменного тока с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью. Резонанс токов (2 ч) …. 61
Лабораторная работа № 14 «Исследование трехфазной цепи при соединении приемников энергии «звездой» (2 ч) …………………………………….. 69
Лабораторная работа № 15 «Исследование трехфазной цепи при соединении приемников энергии «треугольников» (2ч) ……………………………… 75

Литература……………………………………………………………………. 80

 

Приложение А

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: