Производительность скипового подъёмника в связи с непрерывностью загрузки во времени и возможности увеличения производительности доменной печи рассчитываем с запасом. При этом фактическая загруженность подъёмника не должна превышать 60-75% возможной его производительности.
Скип (рисунок 8) предназначен для транспортирования шихтовых материалов из скиповой ямы на колошник доменной печи, к приёмной воронке загрузочного устройства.
Рисунок 8 – скип
1-передний скат, 2-упряжь для канатов, 3-кузов, 4-цапфа, 5-задний скат, 6-поперечина, 7-рычаги, 8,9-тяги, 10-валики, 11-блоки для крепления канатов.
Определяем ориентировочный объём скипа.
Принимаем скип С13-2 с Vп=13,5 м3.
При загрузке скипа коксом масса кокса в скипе составит:
qkokc - насыпная плотность кокса, ,
k - коэф. заполнения.
Необходимое число подач по коксу:
Qkokc - суточный расход кокса.
nkokc - число скипов.
Определяем массу агломерата (окатышей) в скипе:
qa - насыпная плотность агломерата.
|
|
Вагон-весы (рисунок 9)представляют собой самоходный вагон с двумя бункерами для набора плавильных материалов из рудных бункеров, взвешивания, транспортировки и выгрузки их в скипы скипового подъёмника.
Рисунок 9 – вагон-весы
1-Буферные устройства, 2-предохранительные фартуки, 3-компрессоры, 4-рама, 5-ходовые тележки, 6-воздухозаборники, 7-карманы, 8-редуктор, 9-пневматический цилиндр, 10-кабина машиниста, 11-двигатель компрессоров, 12-змеевик, 13-привод, 14-механизм вращения барабанных затворов, 15-электродвигатель, 16-вентилятор, 17-фильтрующийся элемент.
Определяем необходимое число подач:
Qаг - суточный расход агломерата.
Определяем время подъёма одной подачи:
tп - время подъёма скипа, 45 с,
tкокс, tаг время загрузки кокса, агломерата.
Определяем теоретически возможную производительность скипового подъёмника:
Определяем расчетный коэффициент загруженности подъёмника:
Производительность вагон-весов зависит от грузоподъемности и организации совместной работы со скиповым подъёмником. [3,стр209]
Определяем среднегодовую производительность вагон-весов:
Р - грузоподъёмность вагон-весов (40 т.),
Кз - коэффициент заполнения карманов (0,9),
tц - длительность цикла работы весов (250с.).
Выполним проверку грузоподъёмности вагон-весов в сутки:
У словие выполняется.
Выводы
В ходе курсовой работы были получены следующие результаты:
выбраны типы доменных печей (две печи объёмом 1719 м3),произведен расчет их параметров,
рассчитаны количество бункеров(24 бункеров для каждой доменной печи);
|
|
инвентарный парк чугуновозов(18 ковша);
инвентарный парк шлаковозов(33 ковша);
количество разливочных машин(2);
выбран скип С13-2 с объемом 13,5 м3;
выбраны вагон-весы грузоподъёмностью 40 тонн, производительность составила 518,4 (т/ч);
Выбрана оптимальная компоновка объектов цеха и транспортних путей в соответствии с требованиями технологического процесса и с целью уменьшения занимаемой цехом площади; при этом обеспечена возможность ремонта агрегатов без нарушения бесперебойной работы соседних и возможность расширения цеха. Выбрано островное расположение цехов.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
1 Машины и агрегаты металлургических заводов. В 3-х. томах. Т. 1. Машины и агрегаты доменных цехов. Учебник для вузов / А.И. Целиков, П.И. Полухин, В.М. Гребеник и др. – 2-е. изд., перераб. и доп. - М.: Металлургия, 1987. - 440 с.
2 Левин М.З., Седуш В.Я. Механическое оборудование доменных цехов. – Киев-Донецк.: Вища школа, 1978. – 176 с.
3 Якушев А.М., Проектирование сталеплавильных и доменных цехов. – М.:Металлургия,1984. –216с.
4 Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технологические линии и комплексы металлургических цехов»./ Т.С.Клягин, Н.Г.Пироженко и др.- Донецк ДПИ 1988.