Расчет индикаторных и эффективных показателей двигателя

 

Построение индикаторной диаграммы

Индикаторная диаграмма строится в верхнем левом углу листа формата А1.

Вначале надо выбрать масштабы диаграммы с таким расчетом, чтобы отношение высоты диаграммы к ее ширине было близко к 2:1.

Отрезок , соответствующий в некотором масштабе ходу поршня или рабочему объему цилиндра, рекомендуется откладывать равным 100…150 мм

Отрезок  в мм, соответствующий объему камеры сгорания, находят из выражения:

 

;

 

Отрезок  (в мм) для индикаторной диаграммы дизеля определяется по уравнению:

 

;

 

Через точки, соответствующие объемам  произвести вертикальные линии. Через точку, соответствующую давлению  проводят линию атмосферного давления.

Определить ориентировочный масштаб давлений в МПа/мм для построения индикаторной диаграммы по формуле:

 

;

 

Определение среднего индикаторного давления

Среднее теоретическое индикаторное давление можно подсчитать по аналитической формуле:


 

Действительное среднее индикаторное давление будет равно

 

 

Где - коэффициент, учитывающий скругление диаграмм;

-потеря среднего индикаторного давления на совершение вспомогательных ходов.

 

 


Среднее эффективное давление

Среднее эффективное давление определяется по уравнению

 

 

Среднее давление механических потерь в двигателе Рт подсчитывается по следующим эмпирическим формулам, в МПа для дизеля

, МПа

 

Коэффициенты полезного действия

Индикаторный КПД рассчитывается по формуле:


 

Где - должна быть для двигателей, работающих на жидком топливе, в кДж/кг.

Механический КПД определяется по формуле

 

 

Эффективный КПД

 

 


Удельный и часовой расходы топлива

Индикаторный и удельный расходы топлива подсчитываются по формулам:

 

 

Часовой расход топлива для двигателей определяется из выражения в кг/ч


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: