Построение индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма строится в верхнем левом углу листа формата А1.
Вначале надо выбрать масштабы диаграммы с таким расчетом, чтобы отношение высоты диаграммы к ее ширине было близко к 2:1.
Отрезок , соответствующий в некотором масштабе ходу поршня или рабочему объему цилиндра, рекомендуется откладывать равным 100…150 мм
Отрезок в мм, соответствующий объему камеры сгорания, находят из выражения:
;
Отрезок (в мм) для индикаторной диаграммы дизеля определяется по уравнению:
;
Через точки, соответствующие объемам произвести вертикальные линии. Через точку, соответствующую давлению проводят линию атмосферного давления.
Определить ориентировочный масштаб давлений в МПа/мм для построения индикаторной диаграммы по формуле:
;
Определение среднего индикаторного давления
Среднее теоретическое индикаторное давление можно подсчитать по аналитической формуле:
Действительное среднее индикаторное давление будет равно
|
|
Где - коэффициент, учитывающий скругление диаграмм;
-потеря среднего индикаторного давления на совершение вспомогательных ходов.
Среднее эффективное давление
Среднее эффективное давление определяется по уравнению
Среднее давление механических потерь в двигателе Рт подсчитывается по следующим эмпирическим формулам, в МПа для дизеля
, МПа
Коэффициенты полезного действия
Индикаторный КПД рассчитывается по формуле:
Где - должна быть для двигателей, работающих на жидком топливе, в кДж/кг.
Механический КПД определяется по формуле
Эффективный КПД
Удельный и часовой расходы топлива
Индикаторный и удельный расходы топлива подсчитываются по формулам:
Часовой расход топлива для двигателей определяется из выражения в кг/ч