Определение местоположения кюветов

И типа их укрепления

Для предохранения дорожного полотна от отрицательного воздействия поверхностных вод проектируют водоотводные сооружения. Наибольшее распространение на дорогах местного значения получили кюветы.

Кюветы проектируют в выемках, точках «нулевых» работ и в насыпях до 0,5 м. Наиболее часто принимают нормальный кювет трапецеидального сечения глубиной 0,7–0,8 м, шириной по дну – 0,4 м и крутизной откосов 1:1 или 1:1,5.

Продольный уклон кювета назначается равным уклону дороги на данном отрезке. Если на отдельных участках насыпи высотой менее 0,5 м проектная линия имеет уклон менее 0,005 и увеличение уклона или высоты насыпи является нецелесообразным, то для обеспечения нормального стока воды по кюветам уклон дна кювета задают непараллельно проектной линии. Дну кювета придают минимально допустимый уклон (не менее 5 ‰).

Для предохранения кюветов от разрушения и размыва поверхностными водами на участках со значительными уклонами предусматриваются укрепление дна и откосов кюветов различными местными дорожно-строительными материалами, устройство перепадов или лотков-быстротоков.

При уклонах от 10 до 30 ‰ намечают укрепление дна и откосов кювета одерновкой, при 30–50 ‰ – мощение камнем, более 50 ‰ устраивают перепады и быстротоки.

При прохождении в продольном профиле проектной линии в выемке положение (границы) кюветов определяется визуально, в случае размещения дороги в точках «нулевых» работ или в насыпи границы кюветов устанавливаются аналитически.

Местоположение начала (конца) кювета при положении дороги в насыпи (рис. 3.5) можно рассчитать по формуле

 

    если < 0,5, а > 0,5,                   (3.11)  

где h 1 – значение меньшей рабочей отметки ближайшего пикета или плюсовой точки, м;

h 2 значение большей рабочей отметки ближайшего пикета или плюсовой точки, м;

l – расстояние между пикетами или плюсовыми точками, м.

 

 


                                  Рис. 3.5. Схема к определению границы кювета

при прохождении проектной линии в насыпи

 

Если точкой с наименьшей рабочей отметкой является точка «нулевых» работ, то формула (3.11) примет вид

 

            (3.12)  

 

где L – расстояние от точки «нулевых» работ до ближайшего пикета или плюсовой точки дороги, размещенной в насыпи, м.

Пример. Кювет начинается между ПК8 и ПК9(рис. 3.6). Рабочие отметки h ПК8 = 0,60 и h ПК9 = 0,35 м, расстояние между ними – 80 м. Тогда расстояние от ПК9 до начала кювета (формула 3.11) составит

 

Рис. 3.6. Пример определения местоположения кюветов

при прохождении проектной линии в насыпи

 

Расстояние откладывается от пикета, имеющего меньшую рабочую отметку.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: