Технологические тенденции

Повышение автоматизации производства, разработка принципиально новых технологий, разработка более качественных систем слежения за товаром, снижения краж, порчи, новые дизайнерские решения, новый ассортимент.

 

Маркетинговые характеристики.

Г. Товарный ассортимент

Направления анализа Сильные стороны Слабые стороны
1. Адекватность объема, качества и структуры товарного ассортимента запросам целевого сегмента. Наличие системы контроля за удовлетворенностью покупателей. Достаточно  
2. Знание товарных позиций на которых торговая фирма зарабатывает деньги и товарных позиций на которых она их теряет, наличие анализа значимости последних с точки зрения концентрации покупательских потоков и повышения привлекательности товарного ассортимента в целом. Предполагается  
3. Зависимость от нескольких главных наименований товаров. нет  

 

Комментарии: структура и качество товарного ассортимента вполне соответствуют выбранной группе потребителей. Предполагается систематически отслеживать предпочтения покупателей, проводить анализ статей журналов и газет об испытаниях продукции и влияния их на спрос населения.

Чтобы проследить, какие товарные группы приносят больший доход, нужно будет количественно рассчитать структуру товарооборота после первого месяца работы и скорректировать ассортимент.

Маркетинговые характеристики.

Д. Политика ценообразования.

Направления анализа Сильные стороны Слабые стороны
1. Адекватность ценовой политики принятому позиционированию торговой фирмы. Полностью соответству- ет  
2. Адекватность ценовой политики воспринимаемой ценности торговых услуг, оказываемых исследуемой торговой фирмой. Соответству- ет  
3.Значение цены как фактора конкурентоспособности фирмы в исследуемой сбытовой зоне. Достаточное  
4. Эластичность спроса по цене для основных групп товаров. Достаточна  
5. Возможность снижения цены при сохранении среднеотраслевого уровня рентабельности на вложенный капитал (уровня рентабельности типичного для исследуемой сбытовой зоны) Возможно в дальнейшем  
6.Уровень цен по сравнению с основными конкурентами в исследуемой сбытовой зоне (общая оценка, например, на 5% выше). В среднем соответству- ет  

Комментарии: ценовая политика магазина будет демократичной, цены на продукцию будут приемлемы для среднего класса. В дальнейшем предполагается использовать выравнивание цен по степени устаревания продукции, а также снижение цен за счет снижения затрат, связанных с выплатами кредитов и стабилизацией экономического положения фирмы.

 

 Маркетинговые характеристики.

Е. Оценка местоположения..

Направления анализа. Сильные стороны Сильные стороны
1. Местоположение: · наличие основных пешеходных потоков в непосредственной близости от торговой фирмы; · удобство подъезда и парковки. · адекватность принятому позиционированию торговой фирмы, ее имиджу; · адекватность заявленному торговому профилю; · адекватность запросам и ожиданиям целевых сегментов;     Высокое   Среднее   Высокое Высокое Достаточ- ное  
2.Имидж:. · фасад магазина; · планировка торгового зала; · размещение товара; · торговое оборудование; · оформление внутренних витрин; · оформление наружных витрин; · рекламные щиты на местах продажи; · визитные карточки; · специальные этикетки и торговые марки; · специальная упаковка товаров; · выставки; · подготовка сотрудников; · внешний вид сотрудников; · реклама; · пропаганда; · использование рекламных брошюр.        

Комментарии: предполагается разместить магазин в микрорайоне Марата. Большую роль играет малая удаленность от центра, относительно большой пешеходный поток в течение дня. Это сыграет большую роль в посещаемости магазина.

Имидж - ключевой фактор привлечения клиентов. Фасад магазина будет оформлен в ярких тонах, над крыльцом будет расположено название магазина неоновыми буквами с освещением в ночное время. Продавцы не старше 30 лет, преимущественно мужского пола, которые хорошо разбираются в сайдинге, все одеты в одинаковые костюмы на задней части костюма будет приклеена с надписью фирмы «finestra».  

 

Маркетинговые характеристики.

Ж. Коммуникации

Направления анализа Сильные стороны Слабые стороны
1. Наличие рекламы воспринимаемой целевым рынком. предполагается  
2. Используемая система стимулирования продажи. Имеется  
3. Наличие работы по связям с общественностью и пропаганде.    
4. Мастерство личной продажи торгового персонала. Обучение  

Комментарии: реклама запускается перед открытием магазина на телевидение (канал Аист в программе «ТРЕСТ».)

Продажи можно стимулировать предложением первым 100 покупателям подарки, в дальнейшем планируется проведение акций.  Особое внимание следует уделить личной продаже и мастерству продавцов (обучение).

 

 Маркетинговые характеристики.

З. Персонал

Направления анализа Сильные стороны Слабые стороны
1. Персонал: · адекватность квалификации АУП поставленным целям и решаемым задачам; · адекватность квалификации продавцов запросам представителей целевого рынка; · опыт работы персонала в своей области; · приверженность персонала парадигме фирмы, осознание примата маркетинга   · организация работы по изучению потребности в сотрудниках различных специальностей на основе анализа решаемых функций.   Достаточное     предполагается обучение   внутренний климат коллектива предполагается  

 

Комментарии: торговый персонал необходимо тщательно отбирать. Возраст не старше 30 лет, психологические характеристики: дружелюбие, стрессоустойчивость, вежливость, целеустремленность, выдержка, внимательность, для сервисов фирмы необходим отбор квалифицированных специалистов Перед началом работы нужно пройти обучение 5 дней. Руководитель организации расскажет о целях, маркетинговой стратегии, позиционировании фирмы, правилах работы и обслуживания клиентов. Для создания коллектива проводится тренинг на знакомство друг другом, в дальнейшем организуются праздники для сотрудников, дни рождения, вводится система премирования.

 

Маркетинговые характеристики.

И. Процесс

Направления анализа Сильные стороны Слабые стороны
1. Оценка каждого элемента процесса с точки зрения адекватности запросам и ожиданиям целевого сегмента и выбранного позиционирования позитивная  

Комментарии: организация личных продаж и обслуживание клиента должно быть организовано на высшем уровне.

Достаточно сложно давать оценку создающейся организации, так как существует опасность необъективности. Все мероприятия, здесь описанные, предполагаются как направленные на формирование сильных сторон организации. По истечении первого месяца работы все равно придется корректировать стратегию.

 

Анализ потребителей

 

По мнению Ф. Котлера, рынок состоит из всех потенциальных потребителей, имеющих частные нужды или желания, готовых их удовлетворить и способных оплатить такое удовлетворение. Основа рыночной практики - способность идентифицировать потребителя или клиента, способность адаптироваться к точке зрения потребителя.

В целях определения поведенческих особенностей представителей данного сегмента проведем оценку по таким характеристикам, как:

- способы проведения досуга;

- частота поездок за границу;

- покупка загородного дома

- покупка автомобиля

- пользование Интеренет.

Для определения основного сегмента было проведено исследование, которое включало в себя опрос 100 респондентов. В качестве инструмента сбора первичной информации была разработана анкета, которая предназначалась для посетителей магазина.

Полученные данные были обработаны и объединены, таким образом, в целом проведено выборочное анкетирование 50 человек. Следует заметить, что с увеличением объёма выборки вероятность искажений уменьшается и погрешностью выборки можно пренебрегать.

 После проведения анкетирования и пришли к выводу, что основные потребители винилового сайдинга, в основном мужчины в возрасте 30-50 лет, со средним и выше среднего доходом, женатые, имеют одного или двух детей, владеют или собираются в течении ближайшего года приобрести загородный дом, имеют новый российский автомобиль или дешевую иномарку, оптимисты. Основная мотивация потребления: декоративная и защитная отделка фасада дома, часто – с дополнительным утеплением и гидроизоляцией (причем не только новых строений, но и построенных ранее).

Анализ конкурентной среды

Основными конкурентами для нас станут те фирмы, которые более давно в нашем городе, такие как "Байс", "Шатер", "БедЛау".

Проведем оценку основных конкурентов в соответствии со следующими критериями:

- ассортиментная политика;

- ценовой диапазон;

- уровень обслуживания;

- наличие дисконтных и бонусных программ для покупателей;

- дополнительные услуги (доставка, продажа в кредит и пр.).

Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам:

 

Сегментация рынков по основным конкурентам

Название Расположение Ассортимент Уровень обслуживания Ценовая политика Наличие динсконтын программ Наличие скидок и бонусов Доставка Продажа в кредит Итоговое значение конкурентоспособности
Байс 5 3 4 4 3 4 2 3 3,5
Шатер 4 4 4 3 2 3 2 3 3,13
БедЛау 3 3 3 4 4 3 3 3 3,25
                   

Результаты представленные в таблице были получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются и находиться средний бал.

Наиболее сильный конкурент это фирма Байс, которая на рынке винилового сайдинга находится почти с самого начала развития рынка.

 

 

Тактический анализ.

Показатели Шкала значимости Наш магазин «Байс» Наш магазин «Байс»
Товарный ассортимент 0,1 4 3 0,4 0,3
Цены 0,15 4 4 0,6 0,6
Месторасположение 0,15 3 3 0,45 0,45
Персонал 0,05 3 4 0,15 0,2
Процесс 0,3 4 3 1,2 0,9
Дизайн магазина 0,1 3 3 0,3 0,3
Время работы 0,05 4 4 0,2 0,2
Атмосфера 0,1 4 3 0,4 0,3
        3,7 3,25

 

Для лучшей конкуренции нам необходимо искать уменьшать издержки магазина и стимулировать продажи для получения наиболее оптимальной цены на продукцию. Необходимо обучать персонал и проводить периодические тренинги персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: