Методика маркетингового аудита торговой фирмы

(Анализ внутренних возможностей розничной торговой фирмы)

Организационно-технические характеристики

Направления анализа Сильные стороны Слабые стороны
1. Организационная структура управления: · Адекватность масштабам деятельности, целям и маркетинговой среде;   · Эффективность работы с внутренней информацией  (отчеты о продажах, об удовлетворенности потребителей и т. д.);   · Эффективность работы с внешней информацией (доступ к внешней вторичной информации, обоснованность результатов маркетинговых исследований); · Эффективность маркетинговой деятельности (способствует ли выполнение плана маркетинга в действительности реализации деловой стратегии торговой фирмы, какова величина коэффициента эффективности затрат на маркетинг);   · Эффективность системы по поиску и работе с поставщиками и другими партнерами;     · Эффективность работы по управлению запасами;   · Эффективность работы по управлению финансами; · Эффективность работы по управлению персоналом.   Достаточно адекватно     Большое внимание маркетингу   Соответствие, затраты на маркетинг около 20%   Эффективно   Эффективно   Недостаточная     Угроза срыва     Малая площадь
2. Владение патентами и (или) лицензиями Да  
3. Доступ к новым торговым технологиям. Относительно  
4. Здание магазина: · наличие соответствующих целевому рынку условий выбора и покупки товара с точки зрения размера торгового зала, освещенности, влажности, температуры и т.п.; · наличие нормальных условий для работы продавцов, АУП и вспомогательного персонала; · наличие требуемых условий для разгрузки, приемки, хранения и подготовки.   Соответствие целевому сегменту Предусмотрено   достаточно    
5.Торговое оборудование: · емкость; · современность; · техническое состояние; · уникальность; · достаточность по количеству единиц;   Достаточно Да Новое   Достаточно     Новинки

 

Очевидна актуальность таких проблем, как подбор и обучение торгового персонала, затраты на хранение запасов, о конкурентах, осторожный подход к реализации новинок из-за высокой цены, так как механизм работы еще не отлажен. Первый месяц работы позволит выбрать более удобную систему поставки, позволит оценить объективность маркетинговых исследований. Сильной стороной могут стать систематические маркетинговые исследования, эффективность работы с внутренней информацией,  управление запасами, персонал, организация имиджа, расширение товарного ассортимента.

 

 

Закупочные возможности

Наш основной поставщик – «Альта-Профиль» (Москва), который только нашей фирме поставляет виниловый сайдинг в Иркутской области. Второй по значимости поставщик – DOCKE (Москва), который поставляет виниловый сайдинг нашей фирме (ООО «Финестра») и нашему конкуренту фирме «Байс», но по объему товарооборота у нашей фирмы больше, чем у фирмы Байс.

 

Финансово-экономические характеристики

Направления анализа Сильные стороны Слабые стороны
1. Доступ к дополнительным финансам Относительно  
2. Ликвидность и задолженность. 10% заемных средств  
3. Кредитоспособность Средняя  
4. Соотношение условно-переменных и условно-постоянных издержек обращения. Постоянные 20%, переменные 80%  
5. Торговая наценка 15%  
6.Длительность оборота 6,2  
7. Наличие собственных оборотных средств (указать в % к общей сумме оборотных средств). 90%  
8. Уровень рентабельности (к товарообороту, к среднегодовым оборотным средствам, к вложенному капиталу, к издержкам обращения, к переменной части издержек обращения)   Низкий

 

На основании анализа рыночной ситуации нам потребуется в начале работы:

1 покупка помещения 3 млн.руб.

2 ремонт помещения 100 тыс. руб.

3 оборудование 50 тыс. руб.

4 оборотные средства 2 млн.руб.

5 аренда склада 120 тыс. руб.

Итого потребуется 5270 тыс. руб., 90% будут вложены владельцами магазина(4743 тыс. руб), 10%(527тыс. руб.) в виде долгосрочного кредита банка.

 

Маркетинговые характеристики.

А. Знание рынков.

Направления анализа Сильные стороны Слабые стороны
1. Знание социально-демографического профиля целевых сегментов. Высокое  
2. Знание мотиваций и предпочтений типичных представителей целевых сегментов.  Высокое  
4.Знание емкости целевых сегментов Среднее  
5. Знание основных конкурентов Хорошее  
6. Знание основных поставщиков Высокое  
7. Зависимость от нескольких главных покупателей Нет  
8. Зависимость от нескольких главных поставщиков   Да
9. Зависимость от малой географической зоны Средняя  

 

Основными покупателями в нашем магазине это в основном те люди у которых есть дача или загородный дом (коттедж), который они хотят защитить свой дом от внешних воздействий и украсить его, т.к. сайдинг это красота дома.

 

Маркетинговые характеристики.

Б. Знание и оценка позиции по отношению к основным конкурентам

Направления анализа Сильные стороны

Слабые стороны

 
1. Знание маркетинговых стратегий основных конкурентов исследуемой сбытовой зоны по всем элементам маркетинг-микса. Достаточное

 

2. Наличие отличных от конкурентов оснований для позиционирования торговой фирмы.  

Предполагается

 
3. Обоснованность позиционирования торговой фирмы с точки зрения достаточности финансовых возможностей для защиты выбранной позиции. Хорошая

 

 
4. Систематичность изучения конкурентов по всем элементам маркетинг-микса. Предполагается

 

 
         

 

С самого начала стратегия позиционирования будет строиться на том, что мы – единственный магазин по продаже сайдинга самых известных и лучших марок в России. Прежде чем открывать магазин, необходимо изучить стратегии конкурентов, возможно, что-то позаимствовать, а на каком-то отличии сыграть, в дальнейшем, отслеживая изменения в стратегии конкурентов, можно вовремя предпринять нужные меры.

 

Маркетинговые характеристики.

В. Знание и оценка внешних тенденций

Тенденции Возможность     Угроза                 
1. Политические и законодательные изменения: перечислите 5 тенденций, которые важны для Вашей компании, напр. ограничения в лицензировании торговли отдельными видами товаров, изменения в налогообложении, усиление политики протекционизма, принятие Правительственной программы по развитию инфраструктуры товарных рынков и т.д.    
2.Экономические тенденции: перечислите 5 тенденций, которые важны для Вашей компании, напр. рост сферы услуг, инфляции, развитие отрасли (конкуренции), рост жизненного уровня населения и т. д.    
 3. Социально-демографические тенденции: перечислите 5 тенденций, которые важны для Вашей компании, например, рост рождаемости населения, повышение образовательного уровня, увеличение продолжительности жизни, наличие того или иного направления в мифологии рынка и т. д.    
4. Технологические тенденции: перечислите 5 тенденций, которые важны для Вашей компании, например развитие автоматизированных систем бухгалтерского учета в торговых фирмах с применением внутренних штриховых кодов, внедрение в парфюмерно-косметической промышленности, новых более эффективных формул для производства регенерирующих и увлажняющих кремов, разработка новых более долговечных половых покрытий и т.д.       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: