При изучении МФ одним из самых важных аспектов является визуализация исследуемых объектов. Из-за того, что не всегда удается детально рассмотреть объект изучения in vivo в связи с быстрым его перемещением, сложной структурой субстрата, отрицательным фототаксисом, микроскопическими размерами, различными техническими трудностями, часто приходится прибегать к применению различных ИТ. Эффективное применение этих технологий позволяет многократно облегчить и повысить продуктивность изучения многих биологических объектов.
Основным результатом данной работы является освоение практических методов применения различных ИТ в изучении разнообразных групп беспозвоночных животных микроскопических размеров. Можно сказать, что было найдено достаточное количество областей в микрозоологии, где использование ИТ не только многократно облегчает труд ученого, но и стало практически необходимым.
При помощи ИТ инвентаризация представителей многих биоценозов стала возможной, а вместе с ней и дополнения новых штрихов к общей картине видового разнообразия нашей планеты. Это имеет огромную научную ценность не только с точки зрения теоретической биологии, но также может нести и большой практический вклад в деятельность человека.
Заключение
Мы наглядно убедились, что ИТ находят большое применение в изучении представителей МФ. Эти животные считаются сложным предметом изучения, поэтому графическая визуализация, ее редактирование и обработка, анализ и сравнение полученных данных, просто необходимы на современном этапе развития зоологии микробеспозвоночных. В данном аспекте эта дисциплина коррелирует с другими отраслями биологии, так как вся наука о живом в настоящее время тесно связана с ИТ.
Дальнейшее развитие зоологии, а точнее того ее раздела, который касается изучения представителей МФ, возможно лишь при адекватном развитии тех ИТ, которые позволят нам плотнее соприкоснуться с микроскопическим миром, для его исследования в будущем.
В целом эта интеграция естественных и технических наук соответствует общей тенденции глобализации различных направлений научного познания мира.
Предметный указатель:
A
Adobe Photoshop 6, 9, 14, 15, 20, 26
AxioVision 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15
Б
бделлоиды 5
биоценоз 3
В
визуализация 11, 12, 16, 17
И
информационные технологии 3, 6, 11, 16, 17, 18
К
коловратки 5, 12, 13, 14, 15
М
микробеспозвоночные 17, 22
микрозоология 17
микроорганизмы 12
микрофауна 3, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 20, 21
Список литературы к реферату
1. Дик Мак-Клелланд, Лори Ульрих Фуллер Adobe Photoshop CS2. Библия пользователя = Photoshop CS2 Bible. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 944. — ISBN 0-7645-8972-5
2. Карла Роуз, Кейт Биндер Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS3 за 24 часа = Sams Teach Yourself Adobe Photoshop CS3 in 24 Hours. — 4-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 512. — ISBN 978-5-8459-1312-8
3. Комолова Н.В., Яковлева Е.С. Adobe Photoshop CS3. Мастер-класс + Видеокурс на DVD. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — С. 752. — ISBN 978-5-9775-0090-6
4. Сергеев А. П., Microsoft Office 2007. Самоучитель: Пер. с англ. — М.: 2007. — 416 стр. с ил., Издательство «Диалектика».
5. Топорков С.С Трюки и эффекты в Photoshop CS3. — М.: ДМК ПРЕСС, 2007. — С. 328. — ISBN 5-94074-380-3
6. Уоллес Вонг, Microsoft Office 2007 для «чайников»: Пер. с англ. — М.: 2007. — 368 стр. с ил., Издательство «Диалектика».
7. www. zeiss. com
Оглавление