Дальнейшее развитие гражданского общества основывается на принципах:
соблюдения фундаментальных прав и свобод человека и гражданина;
эволюционности и поэтапности;
скоординированности с преобразованиями в сферах общественной жизни, прежде всего в экономической, с учетом глобальных тенденций мирового развития;
верховенства закона, равенства всех без исключения перед законом;
участия граждан Республики Казахстан и их полномочных представителей в управлении делами государства и в решении других общественно-полезных задач;
обеспечения равных возможностей граждан для участия в демократических процессах в стране;
приобщения граждан к демократической культуре поведения;
приверженности власти и общества к культуре диалога и сотрудничества.
Ни одно из объединений граждан и их структурных подразделений не может во взаимоотношениях с публичной властью представлять интересы всего сектора гражданской инициативы.
Правовой основой для разработки и реализации настоящей Концепции являются: Конституция Республики Казахстан; Международный пакт о гражданских и политических правах (совершен 16 декабря 1966 года, ратифицирован Республикой Казахстан 28 ноября 2005 года); Конвенция Международной организации труда «О свободе ассоциации и защите права на организацию» № 87 (принята 9 июля 1948 года, ратифицирована Республикой Казахстан 30 декабря 1999 года); Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» от 30 октября 1997 года; Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года (утвержден Указом Президента РК от 4 декабря 2001 года № 735), Концепция формирования государственной идентичности Республики Казахстан (одобрена распоряжением Президента Республики Казахстан от 23 мая 1996 года № 2995); Концепция правовой политики Республики Казахстан (одобрена Указом Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года № 949), Концепция государственной поддержки неправительственных организаций Республики Казахстан (одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2002 года № 85).
|
|
Пути и механизмы реализации Концепции
Основными механизмами реализации Концепции являются:
совершенствование и гармонизация национального законодательства с учетом международных договоров и пактов, подписанных Республикой Казахстан;
укрепление инструментов сотрудничества государственных органов и институтов гражданского общества и создание благоприятных условий для эффективной реализации государственного социального заказа;
|
|
создание условий для высокой политической, правовой и гражданской культуры населения;
усиление роли политических партий через расширение прав партийных фракций и их представительства в Парламенте Республики Казахстан и маслихатах;
повышение роли институтов гражданского общества в защите прав человека;
демократизация законодательства, регулирующего деятельность СМИ;
совершенствование законодательства, регулирующего деятельность религиозных объединений, в соответствии с международными стандартами;
совершенствование трудовых отношений;
модернизация социальной политики;
повышение социальной ответственности бизнеса;
развитие других институтов гражданского общества;
развитие международного сотрудничества институтов гражданского общества.
Совершенствование правовой основы деятельности институтов гражданского общества
В предстоящий период до 2011 года необходимо принять меры по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих деятельность институтов гражданского общества. Важно улучшить правовые нормы и механизмы, регламентирующие:
вопросы налогообложения некоммерческого сектора;
социальную работу неправительственных организаций;
благотворительную деятельность и меценатство;
совершенствование процедуры регистрации и ликвидации некоммерческих организаций;
обеспечение гендерного равенства и укрепление общенациональных правозащитных институтов.
Предстоит в целом проанализировать и провести работу по совершенствованию казахстанского законодательства в части обеспечения конституционных прав и свобод граждан, в том числе в сфере культуры, образования, экологии, здравоохранения, информации, социального обеспечения, экономики, гендерного равенства, жилищной политики, местного самоуправления.
Необходимо ускорить работу по имплементации в национальное законодательство положений ратифицированных международных договоров и пактов, а также продолжить работу по присоединению к другим, еще не ратифицированным, международным договорам и пактам.
В рамках этого направления к законотворческой работе будут привлечены представители институтов гражданского общества и независимые эксперты.
Поддержка работы Палаты общественных экспертов при Мажилисе Парламента Республики Казахстан позволит сделать ее уникальным механизмом учета интересов гражданских институтов в законотворческом процессе.