Предварительные испытания на добровольцах осуществляли по следующей схеме: гель с фагами применялся при лечении хронического генерализованного пародонтита и гингивита различной степени тяжести и локализации. Препарат использовали местно в виде аппликации на десны в течение 5-10 минут в качестве противовоспалительной терапии.
В контрольной группе пациентов проводили лечение с помощью Метрогил-дента. Установлено, что при использовании геля с фагами Дентофам лечебные эффекты происходили быстрее — уже после 1-2 процедур отмечалось купирование воспалительного процесса, снижение отека, гиперемии (покраснения), кровоточивости десен. Эффективность зависит в первую очередь от успеха «прямого попадания», т.е. воздействия именно на тех возбудителей, которые участвуют в воспалительном процессе, и во вторую — от «самовоспроизведения лекарства», т.е. при удачном стечении обстоятельств, даже одна фаговая частица, размножившись в клетке-хозяине, может уничтожить популяцию возбудителя. По сравнению с контрольной группой курс противовоспалительной терапии сократился с 7-10 процедур до 1-6 в зависимости от тяжести и распространения процесса. Параллельно с лечением проводили отбор проб на бактериологический контроль у контрольной и экспериментальной групп пациентов.
|
|
Таблица 2
Наименование | % до | % после | контроль | |
Actinobacillus act. | 22 | 2 | 10 |
Staphylococcus epider. | 20 | 5 | 15 |
Staphylococcus aureus | 18 | 5 | 8 |
Strept. pyognes | 15 | 2 | 10 |
Strept. salivorius | 8 | 1 | 5 |
Wolinella. sp | 12 | 3 | 7 |
Другие | 5 | 82 | 45 |
Результаты анализов показали изменение видового и численного состава микрофлоры. До лечения наблюдалось большое количество пародонтопатогенной микрофлоры и лишь 2-5% приходилось на сапрофитную (см. таблицу).
В экспериментальной группе не было отмечено аллергических реакций и осложнений за весь период лечения, пациенты хорошо переносили процедуры. Гель с фагами имеет хорошие органолептические показатели, быстро впитывается. Хранение геля при комнатной температуре в течение 1,5 лет не приводит к снижению специфической литической активности бактериофагов.
На основании изложенного можно заключить, что практическое использование препарата Дентофам позволит осуществлять избирательную антимикробную терапию благодаря специфической литической активности бактериофагов, действующих по типу «ключ-замок». Гелевая форма обеспечивает длительную сохраняемость антимикробных вирусов и удобство применения препарата в виде легких аппликаций. Прозрачность геля обеспечивает визуальную оценку чистоты препарата, введение растительных экстрактов улучшает органолептические показатели средства.
|
|
Описание рынка и план маркетинга
Описание рынка и потребности потребителей.
Сегментация рынка
Таблица 3
Наименование показателя | Подгруппы |
Возраст потребителей | До 6 лет 6 -20 лет 20 – 40 лет 40 – 55 лет 55 лет и старше |
Тип потребителей | Дошкольники Школьники и студенты Работающие Домохозяйки Пенсионеры |
Уровень доходности потребителей | Относительно низкий (до 3 тыс.) Средний (от 3 до 7 тыс.) Высокий (более 7 тыс.) |
Мотивация | Красивая внешность Профосмотр Приступ острой боли Восстановление дефектов зубов |
Кариес является очень распространенным заболеванием (см. табл. 4).
Распространенность и интенсивность кариеса и его осложнения.
Таблица 4.
Возраст | 12лет | 18лет | 20-44 лет | 45 – 54 лет |
Осмотрено (чел.) | 210 | 295 | 332 | 163 |
Распространенность кариеса | 69% | 83% | 100% | 100% |
Интенсивность кариеса | 3% | 4% | 12% | 12,9% |
Интенсивность осложнений кариеса | 0,69% | 1,5% | 4,3% | 3,9% |
Таким образом, целевой сегмент рынка - работающие люди в возрасте от 15 до 60 лет со средним и высоким уровнем дохода, а также соответствующий сегмент занимают дети, пенсионеры и лица с относительно низким уровнем дохода.
Конкуренция и планирование объема услуг
Имея большой опыт работы, возможный объем услуг можно рассчитать, принимая во внимание наличие конкурентов.
Единственным конкурентом является зубной кабинет в Орловской ЦРБ, который обслуживает население по медицинским полисам, из – за чего не имеет возможности приобретать дорогостоящие и качественные медикаменты. Кроме того, список предоставляемых ФОМСом препаратов строго ограничен. Из этого делаем вывод, что государственная система здравоохранения несовершенна и зубной кабинет в Орловской ЦРБ не является серьезным конкурентом.
Основной целью маркетингового плана является привлечение и удержание пациентов, с учетом потребностей и возможностей населения.
Основные способы воздействия на потребителей: реализация политики фирмы в отношении клиентов и высокое качество услуг.
Ценообразование - соответственно сложившимся на рынке ценам. Примерный прайс на услуги представлен в табл. Приложения. Прайс на услуги конкурентов для сравнения представлен в табл. Приложения.
Расходы на рекламу и продвижение на рынке минимальные.
SWOT - анализ фирмы
Таблица 5
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ |
Соотношение цена - качества | Завоевание 25% рынка в г. Орлове. |
Современное стоматологическое оборудование | Локальное усиление рыночных позиций |
Квалифицированные специалисты, широкая номенклатура предоставляемых услуг. | Выбор пациентами медицинских услуг, предоставляемых нашей фирмой. Возможность сохранять цены на одном уровне. |
Возможность получения квалифицированной и из качественного материала помощи | Персональное внимание и индивидуальный подход к каждому пациенту будут создавать ощущение комфортности у потребителя и способствует росту популярности фирмы. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | УГРОЗЫ |
Высокая стоимость специального оборудования кабинета мешает быстрому расширению бизнеса и повышению доходности предприятия. | Демографические проблемы Снижение жизненного уровня населения Появление конкурентов на рынке услуг. |
Ценообразование.
Расценки на стоматологические услуги в сравнении с существующими ценами г.Кирова.
Таблица 6
Наименование услуг | Цена, руб. | Цены частных кабинетов Г. Кирова | ||||
минимальная | максимальная | |||||
Анестезия аппликационная | 20 |
| ||||
Анестезия инфильтрационная | 50 | 85 | 100 | |||
Использование матрицы | 30 | 50 | 80 | |||
Лечение кариозной полости с постановкой хим. отверждающего материала | 250 | 550
| 700 | |||
Постановка светоотверждаемой пломбы. | 500 | 800 | 1100-1400 | |||
Пломба из стеклоиномерного цемента. | 100 | 450 | 500 | |||
Полировка химиоотверждаемой пломбы. | 30 | 50 | 60 | |||
Полировка светоотверждаемой пломбы. | 60 | 80 | 100 | |||
Медикаментозная и инструментальная обработка канала однокоренного зуба с пломбированием методом латеральной конденсации | 250 | 500 | 700 | |||
Обработка дополнительного канала. | 500 | 500 | 600 | |||
Медикаментозная обработка канала однокоренного зуба с помощью системы Protaper. | 400 | 1200 | 1600 | |||
Восстановление разрушенной коронки однокоренного зуба с помощью штифта. | 300 | 450 | 1500 | |||
Восстановление разрушенной коронки однокоренного зуба с помощью штифта | 500 | 700 | 1800 | |||
Подготовка канала под штифт | 152 | 200 | 300 | |||
Наложение мышьяковистой пасты. | 40 | 45 | 50 | |||
Трепанация зуба, раскрытие полости зуба при остром пульпите, периодонтите | 80 | 100 | 120 | |||
Лечение заболеваний слизистой полости рта. | 40 | 100 | 150 | |||
Удаление зубного камня с одного зуба. | 20 | 45 | 50 | |||
Избирательное пришлифовывание одного зуба | 20 | 50 | 50 | |||
Устранение дефекта пломбы эвиклором | 130 | 300 | 500 | |||
Лечение переодонтита в 3 посещения с наложением из светоотв.материала. | 460 | 700 | 1500 | |||
Лечение пульпита с наложением амольгамы. | 260 | 500 | 500 | |||
Цены на стоматологические услуги, оказываемые в МУЗ «Орловская ЦРБ», приведены в табл. 1 Приложения
Производственный план.
Основными затратами являются:
· Приобретение пломбировочных материалов;
· Приобретение дезинфицирующих средств;
· Расходы на оплату труда;
· Расходы на содержание помещений (коммунальные платежи), амортизация, текущий ремонт;
· Налоговые платежи.
Прочие расходы являются незначительными. Из – за небольшого размера населенных пунктов, и хорошей известности, фирма не будет расходовать средств на рекламу.
Производственный план с разбивкой по месяцам.
Таблица 7.
Наименование услуги | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Всего за год |
Лечение кариеса | 140 | 160 | 150 | 145 | 140 | 130 | 130 | 140 | 145 | 140 | 150 | 140 | 1710 |
Лечение пульпита | 18 | 20 | 16 | 20 | 16 | 14 | 16 | 18 | 20 | 18 | 18 | 20 | 212 |
Лечение слизистой и заболеваний передонтита | 52 | 54 | 50 | 54 | 52 | 40 | 48 | 50 | 50 | 52 | 54 | 50 | 606 |
|
|
Режим работы – с 16 до 20 часов в рабочие дни, суббота и воскресение с 9 до 17. Итого затраты рабочего времени 36 часов в неделю.
Фонд оплаты труда – 22000,0 тыс. руб. в месяц (без учета выплат в пенсионный фонд).
Итого будет оказываться в среднем 210 услуг в месяц.
Финансовый план.
Плановая калькуляция на 1 услугу.
Таблица 8.
№ | Статья затрат | Сумма, в рублях |
1 | Материалы | 34,11 |
2 | Фонд оплаты труда (ФОТ) | 104,72 |
3 | Отчисления с ФОТ | 15,0 |
4 | Аренда | 14,25 |
5 | Коммунальные платежи | 3,3 |
6 | Прочие расходы | 11,86 |
7 | Проценты по кредиту | 4,76 |
8 | Полная себестоимость | 188,0 |
9 | Цена реализации | 253,0 |
10 | Прибыль | 65,0 |
11 | Рентабельность, % | 34,5 % |
12 | Налоги | 7,62 |
План доходов и расходов на первый месяц деятельности.
Таблица 9.
ДОХОДЫ
| РАСХОДЫ | ||
Статья | Сумма, руб. | Статья | Сумма, руб. |
Валовая выручка
| 53280
| ФОТ | 22000 |
Отчисления с ФОТ | 3150 | ||
Аренда | 3000 | ||
Коммунальные платежи (свет, вода, отопление) | 700 | ||
Материалы | 7170 | ||
Прочие расходы | 2500 | ||
Проценты по кредиту | 1000 | ||
Итого: | 53280 | Итого: | 39520 |
Прибыль за первый месяц работы составит 53280,0-39520,0 = 13760,0
Для налоговой отчетности выбираем упрощенную систему налогообложения (УСНО) по схеме 6% от дохода, так как услуга оказывается конечному потребителю за наличный расчет. Величина налога, уплачиваемая в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составит 1600 руб. в месяц.
На основании помесячного плана доходов и расходов, составим расчет прибыли фирмы в целом за первый год работы (таблица 8).
Расчет предполагаемой прибыли по терапии.
Таблица 10.
МЕСЯЦ | ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА, руб. | СЕБЕСТОИМОСТЬ, Руб. | ПРИБЫЛЬ, Руб. |
1 | 53280 | 39520 | 13760 |
2 | 112330 | 79040 | 33290 |
3 | 166860 | 118560 | 48290 |
4 | 222400 | 158080 | 64310 |
5 | 275220 | 197600 | 77610 |
6 | 321460 | 229600 | 91850 |
7 | 370680 | 264300 | 106370 |
8 | 423330 | 303820 | 119500 |
9 | 477610 | 343340 | 134260 |
10 | 530890 | 382860 | 148020 |
11 | 587140 | 422380 | 164750 |
12 | 640250 | 461900 | 178340 |