Принципы построения процессора

Очевидно, что архитектура процессора способного выполнить программный текст на языке «триад» должна принципиально отличаться от всех известных фон-неймановской и не-фон-неймановских (потоковая и редукционная) архитектур.

Так, во-первых, отличен способ описания информационных связей между операциями и, следовательно, будет отличен способ их реализации. Если в фон-неймановской модели информационные связи между командами (операциями) явно не описываются и реализуются опосредованно, через память (регистры общего назначения, ЗУ), то на языке «триад» они задаются явно, указанием информационных связей между командами. При этом, в отличие от не-фон-неймановских моделей способ задания носит не адресный, а выборочный характер. Результат команды не посылается конкретному потребителю (потоковые процессоры) и не указывается конкретная команда для получения результата (редукционные процессоры), а потребители сами должны выбирать требуемые им результаты из общего потока результатов, который формируется не по заявкам, а императивно, путем выборки и исполнения всех команд линейного участка. Следовательно, архитектура процессора должна иметь механизм идентификации получаемых результатов и интеллектуальную коммутационную среду, обеспечивающую не только широковещательную рассылку всех результатов, но и отбор необходимых результатов для конкретных операций.

Во-вторых, отличен и сам этот процесс. Если потоковые и редукционные процессоры имеют неупорядоченную выборку и исполнение команд, «по готовности» данных или «по запросу» результата, соответственно, то язык «триад» предполагает последовательную выборку команд линейного участка и исполнение их не только «по готовности» данных, но и «по готовности» потребителей результатов. А именно, выбранная команда не может быть выполнена до тех пор пока не будут получены все операнды (готовность данных) и пока не будут выбраны все команды использующие ее результат (готовность потребителей). Такой подход к исполнению последовательно выбираемых команд связан с их неупорядоченностью.

Неопределенность временного интервала с момента выборки и до момента исполнения команды предполагает использование механизмов буферизации команд, обеспечивающих хранение выбранной команды, комплектование ее операндами, отобранными из потока результатов и выдачу ее на исполнение после выборки всех потребителей ее результата.

АРХИТЕКТУРА

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: