Определение емкости рынка

 

Емкость рынка или общий потенциал рынка - очень важный показатель для магазина.

Надежность составленных прогнозов сбыта и производственная программа предприятия зависят от того, как точно рассчитана емкость рынка. Даже ориентированная оценка емкости рынка для предприятия намного лучше, чем отсутствие такой оценки.

Емкость рынка - это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне марке­тинговых усилий и условий внешней среды.

Емкость рынка рассчитывается применительно к конкретному региону сбыта, где магазин реализовывает свой продукт. Емкость рынка оценивается за определенный период времени (один месяц, квартал, год, несколько лет).

Определим среднегодовую емкость рынка об на основе данных интенсивности потребления CMC по г. Кировграду:

, где

Ч - число потребителей продукции, чел.;

Т - кратность покупок/продаж (средняя величина потребления/продаж на одного потребителя), шт.;

 tэкс - средняя продолжительность полного цикла эксплуатации товара, лет.

Население Кировграда - 15 тысяч человек

94% покупателей пользуются синтетическими моющими средствами

Ч=15000 * 94% = 14100 человек

Т=1 шт. в месяц, следовательно, Т=12шт. в год.

tэкс - 28 дней =  года

Е= 14100*12*13 = 2199600 шт. в год

 

Расчет емкости рынка необходимо скорректировать с учетом доли рынка, занима­емой данным магазином:

 

Еф= Е*g, где

Еф - емкость рынка данного магазина

g - доля рынка, занимаемого данным магазином (из расчета кол-ва магазинов на рынке, торгующих СМС) кол-во магазинов - 13

 

Еф = 2199600* =169200 шт. в год

 

Определим емкость рынка на основе индекса исследовательской панели:

, где

КП - количество розничных магазинов, входящих в панель (5 магазинов)

Кo - общее количество розничных магазинов, торгующих анализируемым товаром (13 магазинов)

t - период времени, за который собираются данные по панели, мес. (12 месяцев)

Оiн, Оiн - остатки продукции на складах i-го магазина, входящего в панель, на начало и конец периода, шт.

 Пi - объем продаж продукции в i-ом магазине за рассматриваемый период, шт.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: