Такие дети тоже отстают в темпе физического развития, но, кроме этого, их телосложение отличается диспластичностью, недостаточно сформирована психомоторика: движения часто неловки, неуклюжи, нарушены их переключаемость, координация, точность, последовательность.
Сверстники нередко насмехаются над их внешними недостатками, дети тяжело переживают это, но тем не менее стремятся к общению, не избегают участия в мероприятиях. Как правило, они робки, пугливы, привязаны к близким. Им свойственны медленное включение в работу, повышенная отвлекаемость, отсутствие инициативы, гибкости и яркости воображения. Темп психической деятельности замедлен.
Вышеперечисленные особенности служат причиной как затруднений в учебной деятельности, так и достаточно сложных межличностных взаимоотношении и низкой социальной адаптации.
Педагогическое сопровождение предполагает воспитание самостоятельности, ответственности, уверенности, решительности и т.д. Однако при этом следует особо подчеркнуть, что ни в коем случае нельзя требовать от этих детей активизации темпа деятельности. Их медлительность обусловлена особенностями биохимической организации мозга, изменить которую невозможно. Ваши попытки заставить малыша действовать быстрее приведут к тому, что ребенок окажется в стрессовой ситуации, которая может вызвать у него различные реакции — от истерики до ступора.