Анализ учебной работы. Мониторинг качества обучения

В 2010 - 2011 учебном году Плотниковская средняя общеобразовательная школа № 111 работала в режиме 6-дневной учебной недели (кроме 1-3 классов, которые учились по 5-дневке).

Условия организации проведения учебных занятий:   I-я смена – 1, 2а, 2б, 5-11 классы, II-я смена -3 и 4 классы, вторая половина дня для индивидуально-групповых занятий и дополнительного образования. Для начальной школы организована группа продлённого дня.

В школе организовано горячее питание, которым пользуются 150 человек, из них в 1 полугодии питание предоставлялось бесплатно для 60 человек, во 2 полугодии - для 30 обучающихся.

В школе реализуются программы начального (общего), основного (общего) и среднего (общего) полного образования. В 2011 году получена лицензия на реализацию специальных (коррекционных)  программ VII и VIII вида. С 2006 года школа реализует универсальный профиль обучения с изучением на профильном уровне русского языка и математики. 

Показателями успешной учебной работы школы являются:

1) выполнение закона РФ «Об образовании»;

2) завершение перехода школы на новые государственные стандарты обучения 2004 года и подготовка к переходу на стандарты второго поколения;

3) реализация универсального профиля на старшей ступени обучения;

4) упрочение и развитие предпрофильного обучения девятиклассников;

5) осуществление дополнительного дистанционного образования школьников 5-10 классов на базе ТУСУРа;

6) постоянное и успешное участие учащихся школы в районном интеллектуальном марафоне школьной команды клуба интеллектуальных игр «О*Плот» (7-11 кл.). 

7) За последние годы до 80% выпускников средней школы предпочитают продолжить учебу в ВУЗах на бюджетной основе. Ежегодно учебная часть собирает статистические данные об устройстве выпускников 9, 11 классов. Школа интересуется, какой жизненный путь выбирают ее выпускники, как складывается профессиональный успех после получения специальности.

8) стабильно высокое качество знаний, что можно отразить в следующей таблице:

Уровень качества знаний учащихся

  2006–2007 2007-2008 2008-2009 2009- 2010 2010-2011
Качество % 54 % 52 % 45,6% 57,7 45,3
Отличников 25 24 22 16 7
Хорошистов 82 71 66 75 66
Всего уч-ся в школе   221   206   208   216   175

 

В текущем учебном году качество обучения немного снизилось из-за выбытия учеников – детей из семей военнослужащих, которые традиционно имеют повышенную мотивацию к учёбе, среди них много «отличников» и «хорошистов».

 

В 2010 – 2011 году стандартом образования овладели 98% учащихся. Неуспевающих трое, из них два ученика переведены в следующий класс условно и одна ученица оставлена на повторное обучение.

 

Результаты 2010 – 2011 учебного года по классам следующие:

Класс Кол-во уч-ся Кол-во отличников Кол-во хорошистов Неуспевающие Качественная успеваемость, % Абсолютная успеваемость, % Степень обученности учеников (СОУ)
1 14         100  
2 А 14 - 9 - 64 100 0,68
2 Б 14 Войнов Д. 7 - 57 100 0,86
3 11 Катасонова Е. 8 1(на 2-й год условно) 82 91 0,84
4 11 - 3 - 27 100 0,56
5 13 Киян В. Кирьянова А. Соболева А. 4 - 54 100 0,72
6 А 14 - 6 1(на 2-й год) 43 93 0,70
6 Б 13 Яцина В. 7 - 61 100 0,72
7 23 - 10 1(на 2-й год условно) 43 96 0,76
8 15 - 7 - 46 100 0,68
9 16 - 2 - 13 100 0,58
10 6 Масленникова В. 1 - 33 100 0,66
11 7 - 2 - 29 100 0,60
               
Всего 171 7 66 3 45,3 % 98  

 

Из приведенных табличных данных следует сделать вывод, что учащиеся добиваются прочных знаний, имея способности и желание учиться хорошо.

В целом, без троек учатся и мотивированы на учебу 73 школьника из 175  (45,3 %). Степень обученности в 5-ти классах высокая, в остальных классах – средняя. Классов с низкой степенью обученности и близкой к ней (ниже 0,36) – нет. Однако, следует отметить, что выпускные классы – 9 и 11- в 2010-2011 учебном году имеют невысокую качественную успеваемость, в них мало учеников, которые учатся только на «4» и «5».

 

Имеющиеся успехи доказывают, что педагоги нашей школы выполняют программы по предметам, соблюдают государственные образовательные стандарты, расширяют область знаний по предмету на спецкурсах и в системе дополнительного образования. Об этом свидетельствует плановые проверки классных журналов как основного вида финансово-учебной документации, где отражаются выполнение теоретической и практической части предметных программ и уровня качественного усвоения учащимися стандарта знаний, умений и навыков.

Итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году показала, что выпускникам школы надо более ответственно подходить к обучению на старшей ступени образования.  Из 7 выпускников 11 класса справились с итоговой аттестацией лишь 6 человек. Один ученик не перешагнул минимальный порог баллов ЕГЭ по русскому языку и математике и поэтому не получил аттестат.

Остальные 6 выпускников усвоили стандарт по предмету, владеют компетенциями в разных образовательных областях, а также применяют на практике умения, знания и навыки, способны к аналитическому мышлению и умеют письменно доказать это.

 

Результаты ЕГЭ, 11 класс – 7 человек

 

Предмет

Кол-во чел.

Результат

 

Справились Не справились
Русский язык 7 6 1
Математика 7 5 2
Информатика 1 1 0
Биология 2 1 1
Обществознание 3 3 0
Физика 5    

 

Выпускники основной школы справились с итоговой аттестацией более успешно по сравнению с выпускниками средней школы.

Результаты экзаменов в новой форме, 9  класс

 (общее количество учащихся – 16 человек)

 

Предмет

Кол-во чел./%

Кач

ество, %

Абсолют.  Успев., %

Оценки экзаменационные

 

Подтвердили годовую оценку

Получили оценку выше годовой

Получили оценку ниже годовой

«2» «3» «4» «5»
Русский язык 12 / 75% 83 100 - 2 9 1 6 человек / 50 % 6 / 50 % -
Математика 12 / 75% 58 100 - 5 7 - 7 человек / 58 % 5 / 42 % -
Физика 5 / 31% 20 100 - 4 1 - 1 человек / 20 % - 4 / 80%
Биология 3 / 19% 33 100 - 2 1 - 2 человека / 77 % 1 человек / 33 % -
Информатика 2 / 13% 50 100 - 1 1 - - - 2 / 100%
Обществознание 7 / 44% 43 86 1 3 3 - 2 человека / 29 % 1 человек / 14 % 4 человека / 57 %

 

Из таблицы видно, что наиболее успешно, с качеством 83%,  сдали ГИА по русскому языку (учитель Богданова А.Н.). При этом 50% учеников подтвердили свои годовые оценки и никто не получил оценок ниже годовой.

 Результаты по математике (учитель Никулина Н.А.) также неплохие, качество обучения 58 % и никто из учащихся не получил оценку ниже годовой. Высокий процент совпадений годовой и экзаменационной оценки при отсутствии экзаменационных оценок ниже годовой свидетельствует об объективном оценивании учителями знаний учеников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: