Раздел 3. Современная художественная культура Алтая (11ч)

Тема 1. Из истории писательской организации Алтая.

Тема 2. Цикл встреч с писателями Алтайского края. «Урок ведет писатель».

В.Ф.Гришаев, В.Б.Свинцов, Г.Д.Колесникова,   В.Е.Тихонов, А.В.Кирилин, Э.Э. Прутковский, П.П. Явецкий, Д.И. Шарабарин, Г.С. Рябченко и др.

Тема 3. Посещение выставок современных художников (с последующим описанием картины).

Тема 4. Сростинский ансамбль «Вечорки» (руководитель О.Д. Викторова)

Тема 5. Литературное объединение с. Сростки «Камушки» (руководитель А.Д.Лещев).

Тема 6. Творчество местного художника Е.И.Титова.

                                                          

 

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Белов В. Предисловие//Шукшин В.Рассказы. – Л., 1983.

2. Бийск, Бийский район.Памятники истории и культуры>> - Бийск, 1992.

3. Боевая слава Алтая.- Барнаул: Алт. Кн. Изд., 1970.

4. Василий Макарович Шукшин (1929 -1974): Библиогр. Указ /Алт. краев. б-ка, Алт. краев. отд-ние Добр. о-ва любителей кн. РСФСР; Сост. А.В.Редько.- Барнаул, 1976.

5. Василий Макарович Шукшин (1929 – 1974): Библиогр. указ/ Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я.Шишкова; Сост. М.Л.Борисова.- Барнаул, 1994.

6. Воробьева И.А. Словарь диалектизмов в произведениях В.М.Шукшина.- Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2002.

7. «… вновь заведенная деревня Сростки»: Сборник материалов по истории села н.19-к.20 вв. Вып.1.- Барнаул, 2002.

8. Всероссийский мемориальный музей-заповедник Василия Макаровича Шукшина в Сростках. Путеводитель.-Барнаул, 2003.

9. Горн В.Ф. Характеры Василия Шукшина.- Барнаул, 1981.

10. Горн В.Ф. Ваш сын и брат.- Барнаул, 1985.

11. Гришаев В.Ф. Дважды убитые /К истории сталинских репрессий в Бийске/.- Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 1999.

12. Гришаев В.Ф. За чистую советскую власть …:.К истории крестьянских мятежей на Алтае, вызванных продразверсткой, раскулачиванием, насильственной коллективизацией. – Барнаул: Изд-во Алт. Ун- та, 2001.

13. Гришаев В.Ф.Шукшин.Сростки. Пикет. – Барнаул: Алт. кн. Изд., 1994.

14. Далеко раздвигался горизонт/Воспоминания о В.М.Шукшине/Сост. И.Ф.Шевцова, А.С.Пряхина.- Бийск, 1995.

15. Кочетов А. Солдатская слава.- Барнаул: Алт. кн. Изд., 1985.

16. К Василию Макаровичу Шукшину/Стихи, интервью, очерки, письма/.- Барнаул, авторский альманах «Август», 1994,№3.

17. Кадиков Б. Микротопонимия села Сростки // Краеведческий вестник. Специальный литературный выпуск.- Бийск, 1999.

18. Левашова О.Г. В.М.Шукшин и традиции русской литературы 19в./Ф.М.Достоевский и Л.Н.Толстой/: Монография.- Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2001.

19. На родине. Музейный сборник/статьи исследования, публикации/ - Сростки, 1998.

20. Непросто говорить о Шукшине: Лирический венок поэтов России. – Барнаул, 1991.

21. Он похож на свою родину: земляки о Шукшине. – Барнаул,1989.

22. Пономарева Т. Потаенная любовь Шукшина. – М.Алгоритм, 2001.

23. Пряхина А. Шукшинские адреса в Бийске//Краеведческий вестник. Специальный литературный выпуск. – Бийск, 1999.

24. Стопченко Н.И. Василий Шукшин в зарубежной культуре. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2001.

25. Те В. «КИТ» в Сростках.- Моя земля, 1996, 27 января.

26. Те В.Несмотря на непогоду- Моя земля, 1997, 4 сентября.

27.Те В.Слово держим.- Моя земля, 1997, 7 февраля.

28. Фаддеенков Ю.Н. Сростки. Материалы к истории села. Часть первая: - Бийск, 1996.

29. Шевцова И. Возвращение. – Бийск, 2001.

30. Шукшин В. Собр. Соч. в 6-ти т. – М.: Изд-во «Надежда-1»,1998.

31. Шукшин В.Вопросы самому себе.- М.: Мол. Гвардия, 1981.

 

«Село мое Сибирское – любимое село…»

Программа элективного курса

 

 

                                                                                                 Гаврилин Д.В.,                                                     учитель географии: МОУ «Сростинская СОШ

Имени В.М. Шукшина»

Пояснительная записка

 

В современном мире происходят существенные изменения ценностных основ взаимодействия общества и природы. По мере усиления негативного воздействия на природу возрастает и степень человеческой ответственности за нее.

В период модернизации содержания образования, когда идеи гуманизациии и гуманитаризации образования, выбора и ответственности, стали особенно определяющими на передний план вышла проблема взаимозависимости и взаимоответственности человека и природы.

Потребность общения с природой остается одной из острейших у человека современной эпохи. Уроки доброты по отношению к природе воспитываются с детства. Для духовного формирования человека важно, чтобы он с детства наблюдал природу, непосредственно общался с ней. Ее облагораживающее влияние будет сказываться потом на характере человека всю жизнь.

Для обеспечения результативности и качественного изучения материала предлагается использовать современные педагогические технологии: проектную и сотрудничества.

В процессе изучения курса предусматривается творческая работа учащихся с литературой, информацией на электронных носителях и в сети Интернет, формирование умений конспектирования, проектирования, реферирования, публичного выступления. Самостоятельная деятельность учащихся будет содействовать развитию исследовательских и прогностических умений.

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с биогеоценозами окружающими село, учатся составлять карты – схемы, определять рельеф, плотность и численность популяций растений и животных на исследуемых территориях.

Этот курс актуален с позиции формирования естественно-научного и гуманистического мировоззрения и с позиции воспитания географической и экологической культуры. При изучении важное место отводится патриотическому воспитанию. Особое внимание в курсе уделено изучению влияния антропогенных факторов на природные комплексы окрестностей села.

Формы проведения: экскурсии, экспедиции, практические работы.

Элективный курс рассчитан на 24 часа в год и может проводиться 1 раз в неделю или два раза в неделю в весеннее – осеннее время.

Он предназначен для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки.

Изучение материалов курса даст обучающимся умение проводить научный поиск, навыки аналитической работы, работы с научной литературой, будет способствовать развитию их интеллекта и научного мировоззрения. Поэтому элективный курс «Село мое сибирское – любимое село…» будет способствовать не только расширению и углублению знаний по различным предметам, но и формированию коммуникативных навыков.

Цель: сформировать высокую культуру поведения человека в природных комплексах окрестностей села, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.

Задачи:

- изучить физико-географическое положение и природные особенности окрестностей села Сростки.

 - изучить биогеоценозы горы Пикет и Поповского острова.

 - ознакомить учащихся с причинами изменений происходящих в биогеоценозах под влиянием абиотических, биотических, антропогенных факторов, влияющих на целостность природных комплексов. Формировать у школьников навыки охраны природы.

- привлечь учащихся к общественно-полезному труду, связанному с охраной и преобразованием природы.

- изучить численность и состав населения окрестностей села Сростки.

Оборудование: компас, измерительная рулетка,. лопата, геологический молоток, мешочки для образцов, план местности, шест, шест, бинокль, фотоаппарат, определители растений и животных, папки для гербариев, полевой дневник, карандаши, линейка, лупа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: