Поражающие факторы ядерного взрыва

1. Ударная волна - это область сильного сжатия воздуха, распространяющаяся с большой скоростью от центра взрыва.

 

2. Световое излучение - это поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовое, видимое и инфракрасное излучение (яркость светового излучения в первую секунду в несколько раз превосходит яркость солнца).

 

3. Проникающая радиация - это невидимый поток гамма квантов и нейтронов, испускаемых из зоны ядерного взрыва.

 

4. Электронный импульс - это мощное электромагнитное поле, возникающее на короткое время (воздействует на электронную аппаратуру).

7. Понятия или «что такое...».

Ядерный взрыв ~ это мощный взрыв, вызванный освобождением ядерной энергии, либо при быстро развивающейся цепной реакции деления тяжелых ядер (235U и 239Рu), либо при термоядерной реакции взрыва.

 

Управляемый термоядерный синтез - это синтез легких ядер с целью получения энергии. То есть создания плазмы при облучении твердой мишени'(крупинки смеси дейтерия и трития) сфокусированным излучением мощного лазера или электронными пучками.

 

Цепные ядерные реакции - это самоподдерживающиеся реакции деления атомных ядер под действием нейтронов,

Использование в других областях.

Применение цепных ядерных реакций нашлось не только для создания ядерного оружия, но и для более «полезных целей». Вот примеры.

Ядерная батарея (атомная) - блок источников электрического тока, работающих на энергии распада радиоактивных элементов. Мощность от нескольких Вт до нескольких сотен Вт. Используется на космических кораблях, в переносной аппаратуре.

АЭС - это электростанция, на которой ядерная энергия преобразуется в электрическую. На АЭС тепло, выделяющееся в ядерном реакторе, используется для получения водяного пара, вращающего турбогенератор.

Но АЭС обладают потенциальной опасностью. Например, всеми известная. Чернобыльская АЭС. В результате неудачного производственного эксперимента, взорвался 4-ый энергоблок. Это была крупнейшая техногенная авария.

Уничтожение ядерных запасов России.

Параметр Традиционные технологии Ядерная взрывная технология
Стоимость, млрд. долларов США 2-5 0,4-0,8 (без стоимости перевозки)
Сроки, лет Более 10 4-6 (в зависимости от количества технологических взрывов)
Строительство и эксплуатация экологически опасных предприятий Требуется Не требуется
Экологическая безопасность Не гарантируется Гарантируется
Начало промышленного уничтожения Не определено Через 1 год с момента принятия решения
Подземные герметические хранилища-могильники требуется Не требуется

 

 

   5. Вывод:

Ядерная энергия имеет большой потенциал. Её можно использовать как в военных целях, что нежелательно, так и в промышленных. Ядерная энергия может обеспечить человечество неограниченным запасом энергии, либо уничтожить его навсегда. Просто надо разумно использовать ядерную энергию.

 

 

6. Список литературы:

- «Ядерные взрывы в СССР» В.Н. Михайлов.

- «Атомные взрывы в мирных целях» И.Д. Морохов.

- «Ядерные взрывные технологии» А.Б. Колдобский.

- Наука и жизнь. 1988.№8

- «Характеристики ядерного оружия» С. Глаитон, Ф. Долан.

- «О чем звенит колокол» А.И. Иойрыш

- Гражданская оборона

-«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

 

Результаты:

 

1.Уроки с использованием дополнительного материала помогают более ярко осуществить деятельностный подход в обучении и:

- способствуют повышению мотивации обучения, лучшему усвоению текущего          материала (контрольная работа по теме «Ядерная физика» дала такие результаты: «5»-3чел., «4»-19 чел., «3»- 3 чел., выполняло работу 16 чел.),

- формирует устойчивый интерес к физике и технике, способствует подготовке учеников к продолжению образования, выбору профессии,

- развивает творческие способности учащихся,

- позволяет сформировать у учеников представление о роли науки, о гуманистической сущности науки, о значении нравственной позиции учёного, о его моральной ответственности за последствия применения научных достижений,

- повышает качество обучения по предмету (в 2007-2008 учебном году %успеваемости составил 100%, %качества – 57%).

 

2.В каждом выпускном 11 классе есть ученики, которые выбирают и успешно сдают экзамен по физике (в 2006 – 2007 учебном году из 16 учеников 10 человек сдали экзамен успешно и получили «5» - 6, «4»-2).

 

3.Многие мои ученики уже закончили, а сегодняшние продолжают обучение в престижный ВУЗах г. Москва (МЭИ, Баумановский технический университет, МАИ и др.).

 

4. За 32 года педагогической работы подготовила 18 медалистов, 12 из которых - золотые.

 

5.За свою работу награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», Почетной Грамотой Департамента Московской области по образованию, медалью «В память 850-летия Москвы», Почетными Грамотами Комитета по образованию Раменского района.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: