C практической точки зрения предлагаю следующие рекомендации для эффективной работы маркетингового отдела:
1.Организовать силами планово-экономического отдела, информационно-вычислительного центра и главного бухгалтера разделение затрат по группировкам условно-переменных и условно-постоянных расходов.
2.Обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений.
3.Провести с участием специалистов по маркетингу ревизию фондов предприятия и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся.
4.Включить в перечень функций маркетинговых служб организацию и обеспечение сравнительной эффективности закупок необходимой комплектации, сырья и материалов.
5.Обучить всех сотрудников маркетинговых служб основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде.
6.Разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб.
7.Создать временную рабочую группу, которая бы занималась проблемой организации управленческого учета для целей организации контроля и достоверного бизнес - планирования деятельности предприятия.
8.Разработать систему премирования сотрудников маркетинговых служб, выступающих с предложениями по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии.
Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ООО «Прототип».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Некоторые считают, что маркетинг – это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни, а реклама, сбыт, привлечение клиента – это всего лишь функции и инструменты маркетинга.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.
В результате реализации всех функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Я отметила, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
При написании данной курсовой работы я раскрыла сущность маркетинга, описала функции, принципы и виды маркетинга.
При выполнении данной курсовой работы я закрепила теоретические знания, приобрела практические навыки в области маркетинговой деятельности предприятия.
Представленное в данной работе предприятие имеет хорошие перспективы развития, так как стремится улучшить свой сервис и качество обслуживания клиентов персоналом, что тоже очень важно.
Возможно, в ближайшее время отдел маркетинга на предприятии расширится, так как есть хорошие перспективы для этого.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
2. Голубкова. Е.Н., 2003г.-304с. Маркетинг. Учебное пособие. 2-е издание.
3. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 1996. -92с.
4. Данченок Л. А. Маркетинг. Учебное пособие.-М.,2005.-300с
5. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 258с.
6. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1999.
7. Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Москва: 1999. -72 с.
8. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юрист, 2000.
9. Романова А.Н. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.:
10. Федько В.П., Федько Н.Г. Маркетинг – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ». 2004.
Зарубежные авторы
11. Бейкер М Маркетинг: энциклопедия. Изд-во Питер, 2002 г.-1200 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс, 1999. - 734 с.
Сайты в Интернете:
13. www.marketing.web-standart.net
14. www.marketolog.ru
15. www.my-market.ru