IV A. Права и ограничения землепользования

Стоимость недвижимости зависит частично от того, что можно с ней делать. Права и ограничения землепользования сильно влияют на поведение земельного рынка и являются одним из важных факторов, определяющих стоимость недвижимости. Хорошее практическое решение будет признавать, что:

 

• информация о правах и ограничениях пользования, которые относятся к объекту недвижимости, должна без задержки предоставляться тому, кто вступает в земельную сделку;

 

• права пользования землей все более усложняются по мере того, как общество становится более заинтересованным в том, чтобы защищать окружающую среду и уменьшать неблагоприятные последствия видов деятельности, которые загрязняют землю, таких как захоронение отходов.

 

IV B. Роль управления земельными ресурсами в планировании землепользования

Планирование землепользования предполагает распределение ресурсов, особенно прав пользования землей, способами, которые должны улучшать физическую среду. Управление земельными ресурсами влияет на планирование землепользования (и наоборот) посредством идентификации и регистрации прав пользования. Хорошее практическое решение будет признавать, что:

 

• управление земельными ресурсами связано с планированием землепользования постольку, поскольку оно ведет мониторинг происходящего и дает нужную информацию о земле. Мониторинг может включать учет разрешений на строительство в реестрах;

 

• реализация планов землепользования может потребовать принудительного отчуждения земель и перераспределения прав на землю. Должен быть законодательно определенный порядок с механизмами обжалования, чтобы люди были уверены в защите их правовых титулов;

 

19

 

• сведения о публичных правах и обязанностях, касающихся отдельных участков земли, должны быть легко доступными.

 

IV C. Планы развития и кадастр

План развития является составной частью процесса планирования в том, что он дает основу для развития недвижимости. Любое физическое развитие на земле влияет на цены объектов недвижимости и земельный рынок. Орган, управляющий земельными ресурсами, должен быть уведомлен в случае, когда развитие имеет место. Хорошее практическое решение будет признавать, что:

 

• законодательство, регулирующее физическое развитие земли и недвижимости, должно устанавливать, как составляются планы развития, как они утверждаются и какую роль имеет орган, управляющий земельными ресурсами, в контроле за их исполнением;

 

• многие элементы геопространственных данных, нужных для планирования землепользования, находятся или могут быть в кадастре. Однако кадастр должен содержать только те виды информации, в которых есть экономически оправданная потребность;

 

• данные, содержащиеся в кадастре, должны быть доступны для использования на региональном и местном уровнях;

 

• решение для многих проблем окружающей среды лежит в более строгом регулировании землепользования через законодательные либо финансовые ограничения прав на использование земли. Обе формы ограничения оказывают воздействие на земельный рынок;

 

• права землепользования могут влиять на результат любого проекта освоения земель, и поэтому должны быть столь же доступны, как права собственности.

 

IV D. Консолидация и перераспределение земель

Консолидация и перераспределение земель – это процессы, которые дают более эффективное и более справедливое использование земли. Органы сферы управления земельными ресурсами должны тесно работать с теми, кто отвечает за консолидацию земель, мониторинг изменений, которые влияют на кадастровое картографирование, оценку и информацию о правовом титуле. Хорошее практическое решение будет признавать, что:

 

• орган управления земельными ресурсами может быть одним из главных источников информации в поддержку земельной реформы. Одним из основных необходимых условий для развития и сельских районов, и городов является точный кадастровый учет соответствующей территории;

 

• реституция земель там, где она нужна и возможна, должна сопровождаться консолидацией земель;

 

• консолидация земель отличается от перераспределения земель тем, что при консолидации относительные размеры хозяйств должны остаться теми же с отдельными участками, которые больше по площади, удобнее по конфигурации, и частью земли, отдаваемой под инфраструктуру (например, новые дороги);

 

• если удовлетворяются потребности государства в земле в целях развития или охраны, консолидация земель должна устранять или, по крайней мере, значительно уменьшать возможные отрицательные воздействия развития на

 

20

 

любые существующие полезные виды землепользования. Орган управления земельными ресурсами должен вести мониторинг подобных аспектов развития.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: