За последнее десятилетие произошли изменения роли государственного и частного секторов в управлении земельными ресурсами. Хорошее практическое решение будет признавать, что партнерство и сотрудничество государственного и частного секторов должно:
22
• позволить каждой стороне партнерства сосредоточиться на своей конкретной части общих задач, при этом в основном государственный сектор руководит и контролирует деятельность учреждений государственного и частного секторов, выполняющих практические работы;
• избегать нежелательной конкуренции между государственным и частным секторами;
• усилить деловую активность и организационные структуры;
• лучше реагировать на потребности общества в более хороших, быстрых и новых услугах;
• обеспечивать, чтобы были доступны достаточные трудовые, материальные и финансовые ресурсы;
• создавать возможности для введения новшеств партнерством государственного и частного секторов, которое сочетает творческие возможности и гибкость с ответственностью и надежностью.
|
|
V E. Оплата управления земельными ресурсами
Все более необходимо, чтобы органы управления земельными ресурсами покрывали свои эксплуатационные затраты за счет продажи товаров и услуг. Хорошее практическое решение будет признавать, что орган управления земельными ресурсами должен:
• покрывать большинство, если не все эксплуатационные затраты;
• получить возможность влиять на свой собственный доход через активный маркетинг своих услуг и соответственно устанавливать для себя количество персонала;
• получить возможность заимствовать деньги на официальном рынке для того, чтобы вкладывать их в модернизацию;
• создать самостоятельную систему бухгалтерского учета;
• получить возможность устанавливать собственный уровень оплаты персонала с учетом общенационального уровня и принимать решения по собственной внутренней организации, включая выбор мест для создания отделений;
• иметь профессиональную организационную структуру и административную коллегию;
• обеспечивать подготовку руководящих кадров старшего уровня, чтобы обеспечить высшее качество работы.
V F. Электронная коммерция
Произошло развитие электронной коммерции, которая привела к растущему спросу на быстрый доступ к нужной и верной информации как стратегическому ресурсу. Хорошее практическое решение будет признавать, что:
• система управления земельными ресурсами должна быть ориентирована на потребителей, имеющих полное доверие к системе. Следует проводить мониторинг того, как удовлетворяются потребности клиентов;
|
|
• принцип “одного окна” помогает потребителям; в случае если невозможно организовать один пункт доступа, должно быть минимизировано количество отдельных запросов, которые приходится делать;
• должны быть определены ясные национальные политика и стратегия для электронной коммерции;
23
• ведомства должны исследовать возможности, созданные партнерством с частным сектором, чтобы охватить больше сегментов рынка.
V G. Управление информацией о земле
Один из главных компонентов управления земельными ресурсами относится к управлению информацией, связанной с землей. Хорошее практическое решение будет признавать, что при развитии информационных услуг применительно к данным о земле:
• должно быть обращено внимание на политические вопросы, связанные с информацией, а также на технические стандарты;
• следует сосредоточиться на возможности взаимодействия, чтобы можно было обслужить потребности различных клиентов с различными действующими системами;
• должны быть видны выгоды для клиентов как результат изменений;
• наблюдается растущий потребительский спрос на международное сотрудничество, которое будет подталкивать страны к внедрению совместимых систем управления земельными ресурсами;
• при работе с другими национальными и международными организациями нужно осторожно обращаться с терминологией. Проекты, такие как Европейская земельно-информационная служба (European Land Information Service, EULIS), помогают достигать общего понимания.
VI. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
В этой главе управление земельными ресурсами рассматривается с точки зрения руководства.
VI A. Организационные вопросы учреждений сферы управления земельными ресурсами
В настоящее время многие организации сферы управления земельными ресурсами работают на коммерческой основе и стали ориентироваться на рынок. Хорошее практическое решение будет признавать, что учреждения сферы управления земельными ресурсами должны:
• разработать бизнес-план, который определяет их роль и возможности;
• вновь проанализировать то, как они оказывают услуги своим клиентам через централизованное либо децентрализованное распределение товаров и услуг;
• найти источники финансирования своей деятельности, чтобы они могли стать хозрасчетными в соответствии с постановлениями и политикой правительства;
• провести целенаправленное изучение выявленных проблем.