Согласно выбранной КСС крыла, его сечение будет образованно тремя замкнутыми контурами (см. приложение 1). Первый контур расположен между носовой частью профиля крыла и первым лонжероном, второй образован обшивкой, первым и вторым лонжеронами, а третий – обшивкой, вторым и третьим лонжеронами.
Толщина обшивки в каждом контуре может быть определена по формулам:
, (116)
где - крутящий момент в расчётном сечении крыла с учётом стреловидности крыла;
- разрушающее напряжение для обшивки, работающей на кручение;
- периметр k-ого контура;
- удвоенная площадь контура.
Величина крутящего момента с учётом стреловидности крыла определится из выражения:
. (117)
Разрушающее касательное напряжение может быть принято равным:
. (118)
Величины периметров и площадей каждого контура могут быть определены графически (см. прил. 1), и составляют: , , , , , .
|
|
Тогда согласно выражению (120):
, (119)
, (120)
. (121)
Принимается стандартная толщина обшивки, согласно /1/: , , .
Ввиду того, что потребная толщина третьего контура не превышает толщину стенки третьего лонжерона, окончательно принимается толщина этой стенки равной .