Состояние учета доходов и расходов в ТШВ «урожай»

 

Общее состояние учетно-аналитической работы на предприятии

 

 

Бухгалтерия ТНВ «Урожай» является самостоятельным структурным подразделением товарищества и подчиняется непосредственно собранию полных товарищей товарищества. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом собранием полных товарищей ТНВ «Урожай».

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает руководитель хозяйства по представлению главного бухгалтера и по согласованию с отделом кадров.

Бухгалтерия ТНВ «Урожай» состоит из: главного бухгалтера, заместитель главного бухгалтера, кассир, бухгалтера расчетного стола, бухгалтер по механизации, бухгалтер по растениеводству, бухгалтер по животноводству. Бухгалтерия взаимодействует со всеми отделами.

Учетная политика ТШВ «Урожай» является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета и формируется его главным бухгалтером на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н), ФЗ «О бухгалтерском учете» 21.11.1996 года № 129-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налоговым кодеком РФ и утверждается руководителем. Этот документ служит для внутреннего пользования и является связующим звеном между внешним по отношению к организации законодательством по бухгалтерскому учету и ее внутренним законодательством.

Учетная политика предприятия включает в себя: организационные аспекты, раскрывающие общие принципы; учетного процесса на предприятии; методические аспекты, раскрывающие избранные методы ведения учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности; детальный рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер предприятия. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением.

Бухгалтерский учет предприятия ведется с использованием рабочего Плана счетов, который разработан на основании «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации», утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000г. № 94-н, а также на основании «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса», утвержденного приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2001г. № 654.

Бухгалтерский учет в ТНВ «Урожай» ведется по журнально-ордерной форме учета. Журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета основана на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливания за каждый отчетный период. Итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, которая используется для обобщения данных журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В ней показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Главная книга открывается на год, на ее основании и части других регистров заполняется баланс и другие формы отчетности.

Основанием для записей в реестрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также бухгалтерские справки и расчеты. Построение бухгалтерского учета, последовательность записей хозяйственных операций в первичных документах, взаимосвязь первичных документов и учетных регистров, применение компьютерной техники обеспечивают взаимный контроль бухгалтерских записей и доступность учетной информации.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации или отраслевых инструктивных нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. Для оформления хозяйственных операции, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, применяются формы, утвержденные приказом руководителя.

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядком и сроками. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.

После записи документов по бухгалтерским регистрам происходит их погашение, которое оформляется приложением к каждому документу штампа «получено». Такое гашение документов следует проводить для предотвращения злоупотреблений путем вторичного использования уже проведенных документов.

Все документы после окончательной бухгалтерской обработки подшиваются в папки и передаются на хранение в текущий архив, чем обеспечиваются их сохранность и удобство хранения; документы переплетаются, а папки последовательно в порядке нумерации журнальных статей помесячно. На обложке папки указывает наименование организации, название и порядковый ее номер, год, месяц и количество листов в папке. При передаче документов в архив и при их уничтожении составляются акты, которые хранятся в архиве. Дела из архива выдаются по письменному распоряжению главного бухгалтера. Перечень и сроки хранения документов в хозяйстве от 1-10 лет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: