Принцип действия устройства

Три канала контроля за фазным напряжениям по схеме идентичны. Поэтому рассмотрим работу только одного из них, контролируещего напряжение фазы А. Цепь R1, R4,VD2,R10,R17,C4 формирует из переменного фазного напряжения пропорциональное ему постоянное. Последнее поступает на входы двух ОУ микросхемы DA3, служащих компораторами. На инвертирующий вход нижнего по схеме компоратора с резистивного делителя R1R12 подано напряжение, задающее порого срабатывания защиты при превышении фазным напряжением допустимого значения. На инвентирующий вход второго (верхнего) компоратора подано напряжение «нижнего» порога (с резистивного делителя R7R11). Выходы компораторов соединены с входами элемента ИЛИ-НЕ DD1.1. Логический уровень на выходе этого элемента высокий, пока контролируемое фазное напряжение остается в установленных подстроечными резисторами R11 и R12 пределах.

Элемент DD2.1 объединяте выходные сигналы трех каналов контроля. Пока ни один из них не сработал, уровень на выходе этого элемента – низкий. Светодиод HL2 не горит, сигнализируя об исправности трехфазной сети. Аналогично элементу DD2.1 действует элемент DD2.2, но на один из его входов дополнительно подан сигнал срабатывания узла контроля температуры. Поэтому транзистор VT1, цепь базы которого подключена к выходу элемента DD2.2 через интегрирующую цепь R22C7 и инвертор DD2.3, открыт лишь при условии, что сеть исправна и температура корпуса электродвигателя ниже допустимой.

В цепь коллктора транзистора VT1 включена обмотка реле K1. Если все в порядке, реле K1 и контактор KM1 находятся в сработавшем состоянии и электродвигатель подключен к сети. В аварийной ситуации транзистор будет закрыт и разомкнувшиеся контакты реле K1.1 обесточат обмотку пускателя КМ1, который отключит электродвигатель. Упомянутая выше цепь R22С7, задерживает срабатывание защиты на 2…4 с, предотвращает реакцию на кратковременные броски сетевого напряжения.

Датчиком температуры корпуса электродвигателя служит терморизистор RK1. С помощью ОУ DA6 напряжение, падающее на терморезисторе, сравнивают с образцовым, поступающим на инвертирующий вход ОУ с резистивного делителя R9R16. В случае перегрева электродвигателя сопротивление терморезистора и падение напряжения на нем уменьшаются на столько, что высокий логический уровень на выходе DA6 сменяется низким, приводя к зажиганию светодиода HL1 и к отключению электродвигателя пускателем KM1.

Длина проводов, соединяющих терморезистор RK1 с защитным устройством, может достигать 2…3 м. конденсатор С1 устраняет наведенные на эти провода помехи.

Узел питания защитного устройства состоит из понижающего трансформатора T1, диодного моста VD1, конденсатора фильтра С2 и двух интегральных стабилизаторов –DA1 И DA2. Напряжением 9В с выхода первого стабилизатора питают микросхемы DA3-DA6, DD1,DD2. потребляемый ток не превышает 30мА, поэтому теплоотвод микросхеме DA1 не требуется. Из напряжения 5В, стабилизированного микросхемой DA2, получают образцовые уровни напряжения для установки порогов срабатывания защиты.

 

 

Основные технические характеристики устройства:

 

Напряжение питания, В …………………………………………………...380

Частота питающей сети, Гц ………………………………………………...50

Номинальный входной ток, А..............…………………………………….63

Мощность нагрузки, кВт ……………………………………………..……..75

 

 



Состав изделия.

Изделие имеет централизованную схему компоновки и представляет собой моноблок, имеющий вилку для подключения к сети и розетку для подключения нагрузки (двигатель), а также выносной элемент RK1, который устанавливается непосредственно на двигатель.

 

RK1
          
Розетка щитовая ШЩ 4х60 5ДК 702-1
Вилка ШК 4x15 6ДК 266017
               

 

Рис. 1. Блок-схема УЗ-3Д

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: