Требования эргономики и технической эстетики

Компоновка – часть процесса конструирования, при котором определяются внешний вид (форма) изделия, габаритные, установочные и присоединительные размеры изделия в целом, а также размещение и взаимное расположения и связь составных частей (деталей, узлов и блоков).

Внешняя компоновка – выбор в процессе конструирования формы, размеров и цветовой гаммы изделия в целом и его составных частей, а также размещение ЭКРУ с учетом требований эргономики и дизайна.

В приборе в качестве органа управления используется клавишный переключатель SA1 (поз. 3, приложение 7.6). Выполняется требование к элементам управления: переключатель визуально и тактильно хорошо заметен. Переключатель расположен в вправой части лицевой панели. Такое расположение наиболее удобно для включения питания и удовлетворяет требованиям эргономики.

Над клавишным переключателем расположен индикатор включения/выключения устройства – светодиод HL3 (поз. 4, приложение 7.6). В соответствии с рекомендациями по выбору цвета индикатора этот светодиод имеет зеленый цвет свечения. Переключатель и индикатор функционально взаимосвязаны.

Размеры и размещение элементов контроля, регулирования и управления соответствует эргономическим возможностям человека, и обеспечивают удобство и эффективность при пользовании прибором.

Надписи на приборе делаются черным цветом на светлом фоне и под элементами, что облегчает восприятие.

Перемещение органа управления – переключателя – выбрано с учётом сложившихся естественных направлений, а именно: нажатие верхней половины переключателя приводит к включению прибора, что соответствует сложившемуся представлению пользователя о функции клавишных переключателей

На лицевой панели расположены индикаторы контроля температуры и напряжения питания двигателя – светодиод HL1 (поз. 1, приложение 7.6) и светодиод HL2 (поз. 1, приложение 7.6) соответсвенно. В соответствии с рекомендациями цветового кодирования индикаторов светодиоды имеют красный цвет свечения, именно этот цвет рекомендуется использовать для оповещения о неисправности. Светодиод может зажечься постоянным красным светом, что соответствует перегреву двигателя или неисправности сети. Они располагается в зоне оптимальной видимости.

Все элементы на панели управления размещены достаточно свободно, что облегчает работу и возможность избежать неожиданные и нежелательные последствия.

На задней панели расположена розетка для подключения двигателя (поз. 1, приложение 7.8) и вилка для подключения сети ~380в(поз. 5, приложение 7.8). Также на задней панели (Приложение 7.8) расположены: кабель (поз.4) и сетевой провод (поз.3), предохранитель (поз. 7) и клемма заземления (поз. 9). Такое расположение выбрано для того, чтобы максимально удалить токонесущие провода от оператора.  

Для предотвращения истирания используется резиновое уплотнительное кольцо (поз 10).

Для обеспечения простоты обслуживания компоненты устройства легко и просто механически и электрически соединяются (с помощью разъемов, винтовых и болтовых соединений, проводов и клея (светодиоды)).

Разработка КД.

С учетом габаритных, присоединительных и установочных размеров выбранных элементов разработаны сборочные чертежи со спецификацией передней и нижней панели (см. приложения 7.5 – 7.8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: