Воспитательная работа

      Главная цель – создание оптимальных условий для развития личности учащихся в образовательном пространстве. Школа сегодня является «центром культуры», наряду с ней в единой системе выступают различные формы дополнительного образования (кружки, спортивные секции, объединения и др.) Серьезное внимание уделяется в нашей школе социально-психологическому сопровождению учащихся.

Деятельность социально-психологической службы школы осуществляется психологом, социальным педагогом, медицинским работником и районным центром помощи семье и детям.

Деятельность социально-психологической службы школы направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение психологического и социального развития школьников, а также содействует прогрессивному формированию личности школьников.

В решении всех проблем социальный педагог и психолог руководствуются, прежде всего, интересами школьников и задачами их всестороннего и гармоничного развития.

Социально-психологическая служба функционирует в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и администрацией школы.

Работа социально-психологической службы осуществляется по направлениям:

- психодиагностическое: выявление общих и частных социально-психологических проблем, имеющих место в классах, в школе (наблюдение, анкетирование, собеседование); изучение и диагностика индивидуальных особенностей учащихся, групп учащихся; изучение особенностей, интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений;

- психокоррекционное: устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы учащихся; работа с классным коллективом по предупреждению правонарушений; работа с неблагополучными учащимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды; работа по социальной помощи и защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей);

- информационно-просветительское: профилактическая деятельность; методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);

- профориентационное: активизация процесса формирования психологической и социальной готовности учащихся к профессиональному и социальному самоопределению;

- психопрофилактическое: реализация программ по профилактике правонарушений, употребления ПАВ; пропаганда здорового образа жизни (участие в районных мероприятиях, организация школьных дел, пропагандирующих здоровый образ жизни); профилактика и корректирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями); работа по сохранению положительного семейного воспитания; использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций для решения школьных проблем.

Школа выполняет социальные льготы по отношению к учащимся:

- льготное и бесплатное питание (опекаемые, малоимущие, учащиеся из многодетный семей);

- выделение льготных путевок в оздоровительные детские лагеря согласно квоте;

- ежегодно на базе школы действует оздоровительный лагерь (охват 45 %).

      Анализируя социальный паспорт школы, видим, что состав семей имеет следующий вид.

Диаграмма 11.

Социальное положение семей

Диаграмма 12.

Занятость детей в дополнительном образовании

         Все объединения детского дополнительного образования в ОУ работают на бесплатной основе.

    Наши воспитанники добиваются хороших результатов в конкурсах, фестивалях и соревнованиях районного уровня (см. Приложение 1).  

  Одним из приоритетных направлений в системе дополнительного образования на 2009/2010 учебный год является расширение сети взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования. Проводятся мероприятия по обновлению содержания военно-патриотического воспитания: ведется учебный курс «обществознание», который является системообразующим в организации гражданско-правового образования на 2 и 3 ступенях обучения, совершенствуется содержание и организация игры «Зарница – школа безопасности». 

Диаграмма 13.

Посещение объединений дополнительного образования трудными детьми

Позитивной тенденцией является создание воспитательной системы с учетом запросов, интересов, пожеланий учащихся и их родителей.

      Основными формами организации отдыха, оздоровления, занятости детей в летний период являются:

- летние школьные лагеря с дневным пребыванием, где отдыхают и оздоравливаются ежегодно 140-к школьников;

- бригады по ремонту  школы (через Центр занятости учащиеся зарабатывают до 100 тыс. руб.);

- спортивный лагерь;

- бригады по благоустройству и озеленению школы.

 

Таблица 8.

Летняя оздоровительная программа

Виды занятости 2007/2008 учебный год, чел. 2008/2009 учебный год, чел. 2009/2010 учебный год, чел.
Ремонтно-строительные бригады ЦЗН 19 17 11
Отряды по благоустройству через ЦЗН 18 11 14
Отряды по озеленению 10 10 12
 Ученические ремонтно-строительные бригады в школе 15 18 20
Детская оздоровительная площадка 40 40 45
Индивидуальное трудоустройство  5 7 8
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием  140  140  175
Всего охвачено детей 308 300 292
ВШК и ОДН 4 4 3

        

         Школа выполняет просветительскую функцию по передаче детям духовной и физической культуры, определяет приоритетом деятельности развитие идей здоровьесберегающего образовательного пространства.

    Система дополнительного образования школы ис­пользуется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника, где обучающиеся реализуют свои личностные индивидуальные запросы. Это предполагает возможность каждого школьника само реализоваться, найти себя в деле. В школе реализуются программы дополни­тельного образования детей по следующим направ­лениям: художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, спортивно-туристическое и другие.

    Коллективом учителей проводится большая экскурсионная работа с использованием музеев и памятных мест пос. Лотошино, Лотошинского района, г. Москвы и Московской области, по городам России. Это значительно расширяет содержание деятельности учи­теля-предметника и классного руководителя. Она создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения, нравственно-духовной куль­туры учащихся.

       Здоровое поколение – необходимое условие для гармоничного развития. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно.

    Педагогический коллектив школы понимает, что целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, и это дает основу для здоровья социального, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.

       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: