Условия работы детали в сборочной единице

Блок цилиндров относится к классу корпусных деталей. Его изготавливают у двигателя ЗИЛ-130 литьём из серого чугуна СЧ 18-36, НВ 170-229. Это крупногабаритная деталь сложной конфигурации, наиболее дорогостоящая и металлоёмкая.

Блок цилиндров обеспечивает конструктивную жёсткость двигателя, внутри и снаружи его в заданном положении фиксируют другие детали и сборочные единицы. Нижняя часть блока является картером, в литых поперечинах которого расположены опорные гнезда для подшипников коленчатого вала.

В средней части блока цилиндров имеются отверстия для установки подшипников скольжения под опорные шейки распределительного вала. К нижней части блок-картера крепится стальной штампованный поддон, служащий резервуаром для масла. Блок имеет специальные масляные каналы по которым масло из поддона под давлением подается к трущимся деталям двигателя. В отливке блока цилиндров имеется рубашка для жидкостного охлаждния двигателя, представляющая собой полость между стенками блока и наружной поверхностью вставных гильз. Охлаждающая жидкость подается в рубашку охлаждения через два канала, расположенные по обеим сторонам блока цилиндров. К передней части блока цилиндров крепится крышка распределительных шестерен, а к задней - картер сцепления.

После отливки в блоке присутствуют остаточные напряжения, чтобы их снять проводят старение, оно продолжается и в процессе эксплуатации. Как следствие этого блок может деформироваться, т.е. происходит коробление привалочных плоскостей, нарушается соосность гнёзд коренных подшипников, отклоняются от перпендикулярности к оси коленчатого вала посадочные пояски под гильзы. Кроме того эти дефекты могут возникнуть и от неправильной эксплуатации двигателя, например при прерывистой или недостаточной подаче масла вкладыши и гнёзда перегреваются, а затем происходит резкое охлаждение, как следствие – возникновение внутренних напряжений в металле и деформация гнёзд. Также в процессе работы поверхности блока цилиндров подвергаются интенсивным механическим, тепловым, химическим, кавитационным воздействиям. После установления всех семи показателей технологичности (ПТ), определяют величину коэффициента технологической сложности устранения каждого дефекта (КТС) по формуле

                                                    (1.1) 

0,35 =0,42      

где УТС(Ф) и УТС(мах) -уровень сложности устранения каждого дефекта соответственно фактический и максимально-возможный, которые

определяются суммированием . Во всех случаях значения УТС(мах) равны семи баллам.

    В зависимости от величины коэффициента КТС все детали, согласно таблицы 1, распределены на три группы технологической сложности. По группе технологической сложности определяют предприятие на котором возможно восстановление детали или объем мероприятий по технологической подготовке производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: