Организация и проведение массовых мероприятий

8.1. Организация книжных выставок

Организовать книжную выставку, составить план, подобрать и систематизировать литературу, подобрать тексты, иллюстрации и другие материалы. Систематическое пополнение выставки новыми материалами.

 

Назначение выстав­ки

Количество изданий, предъявленных на выставке

1 до 5 до 10 до 25 до 50 до 100

Норма времени /одна выставка/ (час.)

Тематическая посто­янная выставка - - - 11,0 19,5 34,0
Мемориальная вы­ставка - - - 6,75 12,0 19,0
Выставка персона­лий - - 0,9 2,1 4,0 -
Выставка новых поступлений - - - 0,75 1,35 2,3
Выставка на полках стеллажей 0,1 0,47 0,83 1 1 -

 

8.2. Организация читательской конференции

Организация читательской конференции: выбор темы, составление плана, отбор и докомплектование изданий, индивидуальная работа с читателями, рекомендации книг по теме, отбор отзыва, оформление выставки, бюллетеня, сообщения по радио, в печати, подготовка помещения, проведение конференции, оформление протокола, альбома.

 

Количество конференций   Норма времени/одно мероприятие/(час.)
1 97,5

 

8.3. Организация вечера книги

Организация вечера книги (литературно-художественный вечер, вечер научно-популярной книги, вечер вопросов и ответов, устный журнал): выбор темы, составление плана, приглашение лектора, ведущего специалиста по выбранной теме, индивидуальная работа с читателями, рекомендация книг по теме, сбор отзывов. Оформление выставки, бюллетеня; сообщение по радио, в печати; проведение вечера; оформление протокола, альбома.

 

Количество вечеров Норма времени /одно мероприятие/ (час.)
1 64,5

 

8.4. Организация и проведение «Дня специалиста»

Организация и проведение «Дня специалиста»: определение темы с заинтересованными организациями, составление плана мероприятий, библиографический отбор изданий, просмотр изданий, библиографиче­ская группировка, подготовка выставки литературы, подготовка библи­ографического обзора, заказ лекций, кинофильмов, информация заин­тересованных организаций и специалистов, составление объявления, сообщения по радио, в печати, составление и рассылка приглашений, оформление выставки, подготовка помещения, раскладка изданий на столах, организация отбора заявок на издания, запись новых читателей, составление списка на получение изданий, проведение библиографи­ческого обзора, лекций, показ кинофильма, демонтаж выставки, анализ проведенного мероприятия.

 

Кол-во изданий, представленных на «Дне специалиста» Норма времени /одно мероприятие/ (час.)
до 50 17,5
до 100 25,5
до 200 40,0

 

8.5. Организация и проведение «Дня информации»

Организация и проведение «Дня информации»: определение темы, составление плана проведения, доставка книг, просмотр и отбор лите­ратуры, библиографическая группировка, приглашение специалистов-консультантов, подготовка выставки литературы, составление и написа­ние объявлений, информация заинтересованных организаций и специ­алистов, сообщения по радио, в печати, оформление выставки, расста­новка литературы на выставке, написание краткой аннотации, состав­ление списков на получение изданий, выдача литературы и консульта­ции, демонтаж выставки, анализ проведенного мероприятия.

 

Кол-во изданий, представленных на «Дне информации» Норма времени /одно мероприятие/(час.)  
до 50 15
до 100 20
до 200 30

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие…………………………………………………………………………………..3

1. Определение расчетных норм книгообеспеченности учащегося,                   учителя………………………………………………………………………………………...3                                            

1.1. Значение норм книгообеспеченности в определении

оптимальной величины фонда………………………………………………………………….3                                                                                       

1.2. Расчет книгообеспеченности 1 учащегося, 1 учителя………………………… ……..5   

2. Расчетные нормы штатов школьной библиотеки……………………………………...10                                                       

Приложения

Приложение №1 Список справочных изданий, входящих в ядро

книжного фонда сельской школьной библиотеки………………………………………..13                                                            

Приложение №2 Таблица расчета нормативов книгообеспеченности

1 учащегося и 1 класса и класса-комплекта сельской

(в том числе малокомплектной) общеобразовательной школы………………………….15                                     

Приложение №3 Таблица расчетов нормативов

книгообеспеченности 1 учителя педагогической литературой………………………….19                                         

Приложение №4 Типовые нормы времени, примененные для подсчета

затрат времени на основные процессы в школьной библиотеке………………………...20                                       

Приложение №5 Комплексные нормы времени на библиотечные процессы………......25                

 

 


1 Это перечень конкретных изданий, необходимых школьнику для приобретения нужных знаний, общего развития, определенного уровня воспитанности.

2 Критерий полноты фонда – это возможность оперативного удовлетворения 75-80% читательского спроса (применительно к школьной библиотеке это больше относится к непрограммной литературе).

3 Библиотечные фонды: Учебник.-М.,1980.-С.85

4 Положение о фондах школьной библиотеки и их комплектовании: Проект/ГНПБ им. К.Д. Ушинского; Сост.Р.В. Сергеева.-М., 1980.-8с./Изъято.

5 В помощь комплектованию библиотечного фонда школьной библиотеки: Метод. рекомендации /ГНПБ им. К.Д. Ушинского; Сост. Р.В.Сергеева.- М., 1989.- 32 с.

 

6 Расчет экземплярности (Э) научно-популярной, специальной по отраслям знания и другой непрограммной литературы основывается на количестве читателей-абонен­тов (А), которым книга, брошюра (документ) нужны единовременно, общем коли­честве потенциальных пользователей, сроке пользования документом одним читателем (по норме) ТИ среднего срока службы (С), т.е. Э = (А*Т)/С

7 Типовые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках /Центр, бюро нормат. по труду Госкомтруда СССР.-М.: Экономика, 1991.- 48 с.

 8 Эти нормы ориентированны в основном на библиотечных работников, специали­зирующихся в определенных отделах больших библиотек на одних и тех же процессах.                                                                              

  9 Работа с фондом учебников может осуществляться библиотекарем или другими сотрудниками школы за дополнительную плату: до 20% к окладу, хотя этот фонд зачастую или равняется библиотечному или превышает его, а также - за счет введения 0.25; 0.5; 0.75; должностной штатной единицы.

 

10 Доплата за работу с библиотечным фондом в школах с 1-6 классами-комплектами составляла в соответствии с Инструктивным письмом Министерства просвещения СССР от 1985г. №94 в месяц 10 руб. В настоящее время в связи с инфляцией сумма доплаты определяется в регионах самостоятельно согласно письму МО РФ от 03.02.92 №22 - шт. или местным решением вводится 0.5 шт.ед.

 

11 Закон Российской Федерации об образовании.- М.: МП «Новая школа», 1992.-С.29.

 

12 Нормативные материалы по труду для централизованных библиотечных систем / Гос.б-ка СССР им. В.И.Ленина; Сост. И.Б.Перцев, Н.А.Смирнова.- М.,1989.- 77с.

 

13 Указывается условно время, полученное составителями при подсчете затрат на операции, которые в Таблицах не предусмотрены

14 Организация фонда школьной библиотеки: Метод. рекомендации/ГНПБ К.Д. Ушинского; Сост. Р.В.Сергеева.- М., 1992.- 25 с.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: