Прочитайте текст и выполните задания 1-10

(1) Многие исследователи справедливо отмечают, что судьба Пушкина во многом была определена Пущиным: стоило ему на каком-либо этапе вовлечь поэта в тайное общество, открыть ему цели и намерения заговорщиков, как Пушкин загорелся бы всей душой и круто изменил бы свою жизнь. (2) Пущин не сделал этого в 1817 - 1819 гг. (3) Последний такой шанс представился в Михайловском 11 января 1825 года. (4) Но Пущин скорее всего снова поберёг друга.

(5) Свидание в Михайловском - это вообще один из самых драматичных моментов в жизни товарищей по Лицею. (6) А.И. Тургенев и В.Л. Пушкин предостерегали Пущина от поездки к ссыльному, которая могла бы вызвать неудовольствие властей. (7) Но Пущин непременно хотел повидать Пушкина. (8) Теперь невольно напрашивается мысль, что он провидел будущее и приезжал проститься. (9) Трудно даже представить себе, как успели они за одни неполные сутки о многом переговорить, столько прочитать, столько передумать вместе. (10) Можно понять положение исследователей, которые во что бы то ни стало пытаются выяснить: что же именно было сказано в тот день? (11) Но, сопоставив различные обстоятельства и свидетельства, о многом догадываясь, всё же останавливаются перед неоткрытой тайной. (12) Во.всех подробностях об этой беседе знали только двое её участников. (13) Пушкин подробно о ней не рассказывал. (14) Пущин в «Записках» 1858 года тоже далеко не всё мог и не всё хотел сказать.

(15) В тот день, 11 января, читали они и обсуждали «Горе от ума», привезённое Пущиным; Пушкин продиктовал Пущину отрывок «Цыган»; обсуждали «Думы» Рылеева... (16) Не забыт был и Лицей. (17) Пушкин, от всех оторванный, потребовал рассказа о товарищах. (18) И всё же главная тема была та, что раскрывалась не впрямую, а намёками, - о тайном обществе, о будущем России. (19) Пущин привёз Пушкину письмо Рылеева и многое передал от него на словах. (20) Как бы остроумны и талантливы ни были «реконструкции» этой встречи, предпринимаемые пушкинистами, Пушкин и Пущин слишком близкие друзья и слишком самобытные люди, чтобы мы теперь могли догадаться обо всём. (21) Тайна останется. (В.В. Кунин)

 

1. Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?

1) Тайная встреча Пущина и Пушкина в Михайловском была переломным моментом в их судьбах.

2) В Михайловском лицейские друзья встретились последний раз в жизни.

          3) Один из самых волнующих моментов в жизни

               лицейских друзей - встреча в Михайловском.

         4) Пущин приехал в Михайловское, чтобы проститься с другом.

2. Какая мысль отражена в содержании прочитанного текста?

1) Учёным-пушкинистам удалось полностью «реконструировать» последнюю встречу лицейских друзей.

2) Пущин посетил опального поэта в ссылке для того, чтобы рассказать ему о лицейских друзьях.

3) Целью приезда Пущина в Михайловское было вовлечение Пушкина в антигосударственный заговор.

4) Во всех подробностях о беседе лицейских друзей в Михайловском знали только одни они.

3. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) Художественный стиль, описание;

2) разговорный стиль, рассуждение;

3) научный стиль, описание;

   4) публицистический стиль, рассуждение.

4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

1) 2          2) 10     3) 13            4)   20

5. Какое значение имеет слово драматичный в прочитанном тексте (предложение №5)?

1) Невесёлый, грустный;

2) напряженный, тяжёлый;

    3) напыщенный, торжественный;

4) второстепенный, незначительный.

6. В каком слове все согласные звонкие?

1) сделал 2) последний 3) шанс  4) представился

 

 7. Каков способ образования слова исследователей?

1) Бессуффиксный;

       2) суффиксальный;

3) приставочный;

          4)приставочно-суффиксальный.

8. Какой частью речи является  слово   остроумны в предложении № 20?

1) Глагол;

   2)прилагательное;

3) существительное;

4) наречие.

9. В каком из предложений имеется составное именное сказуемое?

1) 2    2) 4 3) l6   4) 17

10. Какая характеристика предложения № 15 является верной?

    l) Сложное бессоюзное;

2) простое;

3) сложносочинённое;

4) сложноподчинённое.

Вариант 2

(Тексты изложения и сочинения те же)

1. Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?

1) Поездка Пущина в Михайловское была тайной, поскольку она могла вызвать недовольство властей.

2) Драматизм встречи Пушкина и Пущина в Михайловском заключается в том, что это была последняя встреча лицейских друзей.

3) Пущин приехал в Михайловское, чтобы от лица читающей публики поблагодарить поэта за его творчество.

4) Встреча в Михайловском - одно из самых волнующих событий в жизни Пушкина и Пущина.

2. Какая мысль отражена в содержании прочитанного текста?

1) Пущин посетил опального поэта в ссылке для того, чтобы рассказать ему о тайном обществе декабристов.

2) Во всех подробностях о беседе лицейских друзей в Михайловском знали только они сами.

3) Целью приезда Пущина в Михайловское было вовлечение Пушкина в антигосударственный заговор.

4) Поездка Пущина в Михайловское вызвала недовольство властей.

3.К какому стилю и типу речи относится текст?

1) Публицистический стиль; рассуждение;

2) научный стиль; описание;

3) разговорный стиль; повествование;

4) художественный стиль; описание.

4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью союза и частицы?

1) 4         2) 8          3) 18        4) 19

 

5. Какие имена прилагательные являются синонимами слова самобытный в прочитанном тексте (предложение  №20)?

1) Самостоятельный, оригинальный;

2) эгоистичный, самолюбивый;

3) высокомерный, надменный;

4) проницательный, прозорливый;

 6. В каком слове звуков меньше, чем букв?

1) многие 2) ему      3) тайное       4) открыть

 7. Каков способ образования слова передумать?

1) Суффиксальный;

2) приставочный;

3) бессуффиксный;

4) приставочно-суффиксальный.

 8. Какой частью речи является слово только в предложении № 12?

1) наречие  2) предлог   3) союз  4) частица

 9. В каком из предложений имеется составное глагольное сказуемое?

1) 4  2) 5   3) 7      4) 12 

10. Сколько частей в сложном предложении № 1?

          1) 3  2) 4  3) 5   4) 6

Вариант 3

(текст изложения тот же)

Часть 2 

  Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

(1) Необычной по своему историческому сюжету была дружба этих двух людей. (2) «Шесть лет соединенья» в Лицее. (3) Затем в 1817 - 1819 гг. довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых - чаще всего у Дельвига, братьев Тургеневых. (4) Наконец единственный день, проведённый вместе, - 11 января 1825 г., когда Пущин первым из друзей Пушкина посетил «поэта дом опальный» в Михайловском. (5) И всё. (6) Больше они никогда не виделись. (7) Одиннадцать лет Пущин провёл в тюрьме и на каторге. (8) Но дружба не слабела. (9) В одном из стихотворений А.С. Пушкин писал:

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней.

(10) После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. (11) Он словно и не считал Пушкина мёртвым, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища.

(12) Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. (13) Большой Жанно (так называли лицеисты Пущина) не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, которого в Лицее звали ведь ещё и «помесью Обезьяны с Тигром». (14) Верный своему характеру, Пущин никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. (15) «Пушкин, как известно, не любил выслушивать морали, но Пущин с первых лет умел с ним ладить», - подмечают биографы поэта. (16) Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце - всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. (В.В. Кунин)

1. Какая общая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?

1) Встреча в Михайловском была радостным событием для лицейских друзей.

2) После встречи в Михайловском Пушкин и Пущин больше никогда не виделись.

3) Встреча в Михайловском — свидетельство верной дружбы лицейских друзей.

4) Пушкин тяжело переживал ссылку друга в Сибирь.

2. Какая мысль отражена в содержании прочитанного текста?

1) Разные по темпераменту люди дружить не могут.

2) Преданность, верность дружбе Пушкин и Пущин хранили на протяжении всей своей жизни.

3) Частые встречи лицейских друзей способствовали укреплению их дружбы.

4) Даже Пущину не удавалось охладить горячую голову темпераментного друга.

3. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) Публицистический стиль; повествование;

2) разговорный стиль; описание;

3) научный стиль; повествование;

4) художественный стиль; рассуждение.

4.Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью наречия?

                 1) 3       2) 6 3) 11                   4) 14

5. Какое значение имеет слово мораль в прочитанном тексте (предложение № 15)?

1) Нравоучение, наставление;

2) доклад, выступление;

3) убеждение, воззрение;

4) хороший, лестный отзыв о ком-либо, одобрение.

 6.В каком слове звуков больше, чем букв?

1) Мёртвым; 2) обращаясь; 3) свиданию; 4) допытываясь.

7. Каков способ образования слова подробность?

1) Приставочный;

2) суффиксальный;

3) приставочно-суффиксальный;

4) бессуффиксный.

 8.Какой частью речи является слово непрестанно в предложении № 11?

1) Существительное;       3) частица;

2) прилагательное;           4) наречие.

 9.Какая характеристика предложения № 14 является верной?

1) Безличное;

2) неопределённо-личное;

3) двусоставное;

4) определённо-личное.

10.Какая характеристика предложения № 16 является верной?

 

1) Сложносочинённое;

2) сложноподчинённое;

3) простое;

4) сложное бессоюзное.

 

 

Варианты текстов  и заданий для изложения и сочинения

 

1.

       Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умеща­ется в одном слове - Родина?

Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слу­шал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно - как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице - «сколько людей прошло»!

Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и все­гда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Скажу сейчас об удивительном факте. Я бы сам не поверил, если бы не услышал от че­ловека, всеми глубоко уважаемого. Вот что рассказал Петр Дмитриевич Бара­новский, лучший реставратор памятников нашей старины: «Перед войной вызы­вают меня в одну высокую инстанцию: «Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. Вам поручаем сделать обмеры...» У меня тогда комок в горле застрял.

Не мог говорить, не мог сразу поверить... В конце концов чья-то неизвест­ная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали...»

Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям.

А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого чис­ла желающих пройти эту площадь простыми шагами.

Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. Древние зодчие, живо­писцы и плотники свое умение и талант могли выразить только в постройке мо­настырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памят­ник мастерству.

И нельзя медлить. Бережного отношения требует все: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, име­на и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.

(По В. М. Пескову)

Часть 1.

Работа с текстом изложения

 

 1. Определите и запишите тему текста (о чем текст?)

2. Выпишите  ключевые слова и словосочетания, которые помогают понять смысл текста.

3.Сформулируйете основную мысль текста.

4.Составьте план текста.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания

 

Раздумья о Родине

(текст для анализа)

 

(1) Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что вме­щается в одном слове - Родина?

(2) Родина - это очень много. (3) Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. (4) Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на Север над нашим домом. (5) Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей, и великие открытия, и куль­тура, которой аплодирует весь мир. (7) Это конструктор ракет и бакенщик, зажи­гающий огни на реке Волге. (8) Это мой отец - машинист и твой отец - чабан. (9) Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

(10) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (11) И всё, что мы даем доброго, прибавляет сил ему. (12) Но всякое дерево име­ет корни. (13) Без корней его повалил бы даже несильный ветер. (14) Корни пи­тают дерево, связывают его с землей.

(15) Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (16) Это наша история.

(17) Это наши деды и прадеды. (18) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игруш­ках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. (19) Это славные имена полководцев, поэтов, художников, музыкантов, ученых... (20) Народ, не имеющий таких глубоких корней, - бедный народ.

(21) Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинст­ву настоящее. (22) Дерево нашей Родины - одно целое: зеленая крона и корни, глубоко уходящие в землю. (23) Давайте будем помнить об этих корнях!

(По Д. Лихачеву)

Вариант 1

1. Какая основная мысль объединяет прослушанный и прочитанный тексты?

1) Только тот может быть патриотом, кто побывал в Москве.

2) Каждый человек должен знать и ценить прошлое своей страны, без этого

           нельзя считать себя патриотом.

3) Чтобы ощутить чувство Родины, нужно на некоторое время ее оставить.

4) Невозможно описать красоту храма Василия Блаженного.

2.   Определите стиль текста «Раздумья о Родине».

1) Разговорный;                          3) публицистический;

2) художественный;                   4) научный.

3.   Какое значение имеет слово корень в предложении № 20?

1) Основная значимая часть слова;

2) внутренняя, находящаяся в теле, часть волоса, зуба, ногтя;

3) подземная часть растения;

4) корень дела, начало, основание, исток.

4.   Какие средства выразительности не использованы в предложении №18?

1) Эпитеты;                  3)однородные члены предложения;

2) метафора;                      4)ирония.

Вариант 2

1. Какая основная мысль объединяетпрослушанный и прочитанный тексты?

1) Московские улицы — наша история.

2) Бережное отношение к прошлому, к своим корням наполняют душу че­ловека любовью к Родине.

3) Те, кто вынужден жить на чужой земле, тоскуют о Родине.

4) Только природа родного края способна пробудить любовь к России.

2. Определите стиль текста «Раздумья о Родине».

1) Художественный;                  3) разговорный;

2) публицистический;               4) научный.

3. Какое языковое средство не характерно для текста «Раздумья о Родине»?

1) Ряды однородных членов предложения;

2) риторический вопрос;

3) синтаксический параллелизм;

4) вводные и вставные конструкции.

4.Какое средство выразительности использовано в предложении №22?
1) Метафора;                            2) литота;

3) гипербола;                           4) риторическое обращение.

 

Вариант 3

1. Какая общаямысль объединяет прослушанный и прочитанный тексты?

1) Только на Красной площади ощущаешь себя по-настоящему счастливым человеком.

2) Россия издавна славилась народными умельцами.

  3) Русская природа обладает целительной силой.

  4) Нужно не только ценить и беречь прошлое нашей страны, но и укреплять

Отечество, совершая добрые дела.

2. Определите стиль текста «Раздумья о Родине».

1) Научный;                                3) разговорный;

2) художественный;                   4) публицистический.

 

3. Какое выразительное средство использовано в предложении № 10?

1) Эпитет;                                    3) сравнение;

2) олицетворение;                      4) метафора.

4. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Человек, который любит свою Родину, искренне заботится про нее.

2) Потомки ответственны за будущее страны.

3) О многом может рассказать сердце России - Красная площадь.

4) Любовь к Родине должна войти в наше сердце с детских лет.

 

Вариант 4

1. Какая общаямысль объединяет прослушанный и прочитанный тексты?

1) «Родина - это очень много».

2) В России многие талантливые люди остались безвестными.

3) Москва - крупнейший научный и культурный центр.

4) Древние церкви удивительны по своей архитектуре.

2. Определите стиль текста «Раздумья о Родине»

1) Разговорный;                         3) художественный;

2) научный;                                 4) публицистический.

3. Укажите грамматически верное продолжение предложения

Накапливая и передавая мудрость потомкам,

1) сегодня наша страна нуждается в бережном отношении к прошлому.

2) трепетного отношения ждет от нас природа.

3) свято помните о прошлом.

4) слово Родина вмещает в себя очень много.

4. Какие средства выразительности не характерны для текста «Раздумья о Роди­не?»

1) Вопросительные предложения;            3) диалектизмы;

2) восклицательные предложения;     4) анафора.

 

2.

Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятствен­но дышим. Но все же, неправда, - замечаем.

По обыденности, по нашей «незамечаемости» нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. Мы привыкли, что мир - зеленый. Ходим, мнем, за­таптываем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем лопатами, соскаб­ливаем ножами бульдозеров, наглухо захлопываем бетонными плитами, залива­ем горячим асфальтом, заваливаем железным, цементным, пластмассовым, кир­пичным, бумажным, тряпичным хламом. Льем на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щелочи. Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? Подумаешь! Сколько там травы? Десять квадратных метров. Не человека же засыпаем,- траву. Вырастет в другом месте.

Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю. Антифриз рас­текся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывает­ся, получился сильный ожог. Среди плотной мелкой травки, растущей на лужай­ке, образовалось зловещее черное пятно. Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом уж плешина снова затянулась зеленой травой.

Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. Но ведь это под собственным окном! Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? Жалко ли ее? Ну, высыпали шлак, ну, придавили несколько миллионов травинок. Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ни­чтожестве, как травинка. Трава? Трава она и есть трава. Ее много. Она везде. В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... Разве что вот в пустыне ее по­меньше. Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. Страшное, жуткое, безнадежное зрелище! Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля, обнаружившего на обугленной поверхности планеты единственный зеленый росточек, пробиваю­щийся из мрака к солнцу.

Глоток воздуха, когда человек задыхается. Зеленая живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. А вообще-то - трава. Скобли ее ножами бульдозеров, заваливай мусором, обливай нефтью, топчи, губи, презирай...

А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых - вот одно из побочных на­значений всякого растения, и в особенности цветка.                                                                    (В.Солоухин)                                                                 

 

 


Часть 1.

Работа с текстом изложения

 

 1. Определите и запишите тему текста (о чем текст?)

2. Выпишите ключевые слова и словосочетания, которые помогают понять смысл текста.

3.Сформулируйете основную мысль текста.

4.Составьте план текста.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания

 

Рябинка

(текст для анализа)

(1)Выросла рябинка при дороге.

(2)Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине у высокого дощатого забора. (З)Всё тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как под­росток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4)Наступил август. (5)Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пыш­ных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (б)Деревце запылало, как костёр на юру. (7)Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смея­лись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные как пальцы после долгого рукопожатья.

(8)Шла мимо девочка.

(9)Увидела рябинку, поахала.

(10) - Возьму-ка я одну веточку. (11)Одна веточка - это ведь так мало, ниче­го с деревцем не случится.

(12)И она была по-своему права.

(13)Ехал на машине усатый дядька.

(14)-Ух ты... (15)Прямо картинка... (16) Шикарно!

(17)Он остановил машину, вылез из-за руля. (18)Ветки рябины так и затре­щали под его сильной рукой.

(19) - Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жилки две-три ветки.

(20)Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21)Под вечер шли туристы.

(22) - Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24)3ря не брать, слышишь, Витька, только по одной. (25) Мы народ организо­ванный, должны подавать пример…

(26)Шёл в сумерках влюблённый.

(27) - Эх, какое дерево искорёжили, смотреть больно. (28)Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29)На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, ви­димо, не смог достать. (ЗО)Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпоч­ки и сумел-таки дотянуться.(31) Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет... (32) А Люсенька обрадуется.

(ЗЗ)На другой день приехал хозяйственник.

(34)- Что это ещё за уродец? - строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35)- Убрать. (36)Срубить. (37)А то весь вид портит. (38) И он был по-своему прав.

 

(39)В этой истории все правы. (40)Виноватых нет. (41)Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

Вариант 1

1. Какие вопросы не затронуты в прослушанном и прочитанном тексте?

1) Нужно беречь природу, даже одинокую рябинку, даже отдельную тра­винку.

2) Нужно дорожить чистым воздухом, зеленой травой, растущим деревцем.

3) Каждый из нас должен быть ответственен перед природой.

4) Русская земля богата лесами, полями, лугами.

2. Определите стиль текста «Рябинка»:

1) публицистический;                                  3) официально-деловой;

2) художественный стиль;                           4) научно-популярный.

3. В каком значении употреблено слово погожий в предложении №7?

1) Сырой, осенний;       3) пасмурный, осенний;

2) туманный, холодный; 4) благоприятный в отношении погоды.

4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: