Под основными значимыми единицами мы понимаем элементы информации об объекте рекламы, без которых слоган не сможет сколько-нибудь успешно выполнить свою задачу (стимулировать потребителя к покупке рекламируемого товара).
1. Имя брэнда
Имя бренда - это коммерческое, как правило, зарегистрированное, название товарной или торговой марки, под которым продукт выводится на рынок, которое указанно на его упаковке и под которым должен знать его потребитель[30].
Существуют ситуации, в которых упоминание брэнда в слогане является необходимым условием его функциональности. Например, если брэнд новичок на рынке. Особенно это справедливо для слоганов, рассчитанных на «длительный срок использования».
ü Маргарин «Саратовский»: вкус без подделок;
ü Miele – все остальное компромисс;
ü Ограниченные серии Peugeot. Неограниченные возможности;
ü Hummer H3 повелитель тьмы;
ü Не тормози, «сникерсни».
2. Товарная категория
Товарная категория – это совокупность брэндов, являющихся взаимозаменяемыми вариантами решения потребителем одних и тех же проблем или задач[31].
|
|
Самым очевидным решением является номинативный подход, когда товарная категория просто называется своим именем:
ü Народная паста;
ü Самое экономичное средство для мытья посуды;
ü Д ля влюбленных в кофе;
ü Из самого сердца Коньяка;
ü Газета, которую читают ВСЕ;
ü Мебель для индивидуальностей;
ü Отдышись от аллергии;
ü Попрощайтесь с мокротой;
ü Одна сигарета расскажет все;
ü Мы обуем всю страну;
ü Старая кухня с новым лицом.
Исследования однозначно показали, что присутствие прямого (номинативного) упоминания товарной категории в слогане увеличивает запоминание в среднем на 10%, вовлечение – на 26%, а общую эффективность слогана на 25%[32].
3. Целевая аудитория
Целевая аудитория – это определенный в ходе выработки рекламной стратегии круг людей, которые по своим характеристикам наиболее склонны к покупке определенного брэнда[33].
ü Новое поколение выбирает «Пепси»;
ü мебель для индивидуальностей;
ü лучшее для лучших;
ü максимальная защита для мужчин;
ü тройная защита для всей семьи.
Поскольку слоган является концентрированным выражением содержания рекламной компании, то он должен включать в себя как можно больше значимых рекламных единиц, чтобы как можно более полно отразить все потребительски важные сведения. С другой стороны, краткость и афористичность слогана накладывают на него определенные ограничения, прежде всего – в длине самой рекламной фразы. Так что, задача слоганиста сложна вдвойне: передать максимум информации минимум слов. Предложенная нами классификация информационных единиц, как нам представляется, является тем необходимым минимумом для копирайтера.
|
|
Анализ языковых и изобразительно-выразительных средств в слогане
Средства, которые могут быть использованы в слогане, условно можно разделить на три части.