Оценка эффективности маркетинга

Под общим критерием эффективности управления маркетингом рабочей силы подразумевается получение заданного результата (В) при минимальных затратах (З). Заданный результат маркетинговой деятельности (В) – такая мера развития совокупной рабочей силы, соединение которой с капиталом обеспечит более полное удовлетворение рыночной потребности в товарах и услугах, а, следовательно, максимизацию прибыли. Созидательная сила комбинированной способности к труду тем сильнее, чем "технологичнее" взаимосвязи, соединяющие индивидуальные рабочие силы со средствами производства (С), чем более развита система разделения и кооперации труда [29]:

,

,

,

где

С – совокупная производственная мощность, определяемая суммой производственных отраслей отдельных звеньев экономики и отражает рациональность и эффективность структуры хозяйствования, специализации и кооперации труда (например, количество столиков, количество котлов для приготовления пищи и т. п.);

Рmj – количество единиц j-тых специализированных рабочих мест;

Пmjпроизводственная мощность (проектная) j-того рабочего места;

В – совокупная производительная сила труда, отражающая возможную плодотворность живого труда при данном уровне развития производительных сил (например, количество обслуживаемых столиков одним официантом, количество поваров на одно блюдо и т. д.);

Пci – производительная сила труда работника i-той специальности;

Чi – численность работников i-той специализации;

m – число специализаций;

n – количество типов рабочих мест.

 ñîîòâåòñòâèè ñ âûøåïðèâåäåííûì êðèòåðèåì ýôôåêòèâíîñòè, çàäàííóþ ñòðóêòóðó çàíÿòîñòè íàñåëåíèÿ íåîáõîäèìî ñôîðìèðîâàòü ñ ìèíèìàëüíûìè çàòðàòàìè (Ç) è ïîòåðÿìè (Ï). Ñëåäîâàòåëüíî, êðèòåðèé ýôôåêòèâíîñòè óïðàâëåíèÿ ìîæåò áûòü âûðàæåí öåëåâîé ôóíêöèåé:

.

Оценка эффективности управления маркетингом рабочей силы, таким образом, сводится к определению и количественному сопоставлению различных затрат и потерь, обусловленных просчетами в управлении.

Ê çàòðàòàì ìû îòíîñèì ðàñõîäû íà ðàçðàáîòêó è ôóíêöèîíèðîâàíèå ðàññìàòðèâàåìîé ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ. Èõ ìîæíî îïðåäåëèòü ñ ïîìîùüþ ôîðìóëû ïðèâåäåííûõ çàòðàò:

,

где

Зт – текущие (эксплуатационные) затраты для осуществления управленческой деятельности; включая затраты на маркетинговую деятельность – Зм:

,

где

Зс.м. – затраты на функционирование структурымаркетинговой службы;

Зм.и. – затраты на маркетинговые исследования;

Зм.п. – затраты на реализацию маркетинговых программ;

Зр. – затраты на рекламу;

Зс.т. – затраты на стимулирование трудоустройства и занятости;

Зпр. – прочие затраты на маркетинг рабочей силы;

Зед. – единовременные затраты, связанные с разработкой и реализацией обработкой управленческих решений;

А – годовой процент амортизации;

Ен – нормативный коэффициент сравнительной эффективности.

Ïîòåðè, ñâÿçàííûå ñ íåäîñòàòêîì è ïðîñ÷åòàìè ìàðêåòèíãîâîé äåÿòåëüíîñòè íà ðûíêå òðóäà, åñòü ðåçóëüòàò îòñóòñòâèÿ ñîîòâåòñòâèÿ ìåæäó ìåðîé ðàçâèòèÿ ñîâîêóïíîé ðàáî÷åé ñèëû è ìåðîé ðàçâèòèÿ ñðåäñòâ ïðîèçâîäñòâà:

.

Потери в процессе управления могут быть двоякого рода:

а) если увеличение совокупной производственной мощности опережает рост совокупной производительной силы труда, то часть накопленных средств производства остается недоиспользованной DС либо с точки зрения их фондоотдачи Пм либо с точки зрения фондоемкости Рм:

,

,

.

 ýòîì ñëó÷àå ïîòåðè óïðàâëåíèÿ ìàðêåòèíãîì ðàáî÷åé ñèëû ñîñòàâëÿþò (ÏìPmj), âûñòóïàþò â âèäå ïîòåðü ïî ïðè÷èíå ïðîñòîÿ ðàáî÷åãî ìåñòà Ï1, ïî ïðè÷èíå ýêñïëóàòàöèè ìåíåå ïðîèçâîäèòåëüíûõ ðàáî÷èõ мест:

,

,

где

П11 – потери в виде недополученной продукции и услуг, необходимых для удовлетворения потребности рынка в товарах и услугах;

П12 – износ оборудования;

П13 – потери, связанные с содержанием и эксплуатацией помещения;

Вmj, Вcjсоответственно максимальная и средняя производственная мощность по j-той группе рабочих мест за определенный промежуток времени;

Тj – время функционирования j-той группы рабочих мест;

S – число групп рабочих мест;

У – удельный вес прибыли в стоимости продукции или услуги.

á) åñëè ñîâîêóïíàÿ ïðîèçâîäèòåëüíàÿ ñèëà òðóäà ðàñòåò â áîëüøåé ìåðå, ÷åì ñîâîêóïíàÿ ïðîèçâîäñòâåííàÿ ìîùíîñòü, òî îáíàðóæèâàåòñÿ íåäîèñïîëüçîâàíèå "çàïàñîâ" æèâîãî òðóäà D  ñ òî÷êè çðåíèÿ åãî ýôôåêòèâíîñòè è ñ òî÷êè çðåíèÿ åãî öåëåñîîáðàçíîñòè:

,

,

.

В этом случае потери управления маркетингом рабочей силы составляют (Ч*Пc) и выступают в виде пособия по безработицы П3 и денежной компенсации высвобождаемым работникам П4, потери на нерациональную профессиональную ориентацию и переобучение работников П5.


Глава 3. Маркетинг услуг предприятия "Ресторан "Пивнушка"



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: