Оборудование: коробка с игрушками, стулья, шары.
Ход занятия:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня с вами немного поиграем. Но сначала хотелось бы узнать у вас, что делают знакомые люди, когда встречаются, (дети отвечают на вопрос)? А как вы приветствуете своего знакомого, (дети показывают знаки приветствия, которые они знают)? Ну а теперь давайте поиграем! И наша первая игра «Гусеница».
Правила игры:
- нельзя отказываться от предложения водящего;
- нельзя разъединяться.
Ход игры: дети становятся в круг, выбирается водящий по желанию. Он выбирает любого участника из круга и задает вопрос «Будешь моим хвостиком?» Участник из круга пролазает между ног водящего и становится сзади, беря водящего за талию. Так, все по очереди. В итоге получается огромная гусеница.
Ведущий. Молодцы, ребята!!! Вы замечательно справились с этим заданием.
Итак, следующая игра «Щепка». Нам надо представить себя берегами реки. Ребята, давайте построимся в две шеренги - вы берега реки.
|
|
Правила игры:
- водящий не должен открывать глаза;
- наличие полной тишины;
- каждый, стоящий в шеренге, обязательно должен дотронуться до водящего.
Ход игры: группа выстраиваются в две шеренги. Выбирается водящий по желанию. Он закрывает глаза и превращается в щепку. «Плывет» вдоль двух берегов. Задача участников дотрагиваться до «щепки», помочь ей доплыть до конца. Так, пока все желающие не поучаствуют.
Ведущий. Ну, что? Все проплыли реку?! А теперь поиграем в следующую игру. Здесь вам необходимо будет вспомнить все самые прекрасные и хорошие слова. Ну что, начнем? Игра называется «Волшебное слово».
Правила игры:
- дается всего две попытки;
- можно использовать различные средства для того, чтобы участники ему поверили.
Ход игры: группа встает тесным кольцом, взявшись за руки. Выбирается водящий по желанию, он становится в круг. Водящий должен сделать что- то, чтобы другие участники впустили его к себе в круг. Он может говорить хорошие слова, комплименты, использовать мимику, петь, танцевать. В общем, все что захочет. Так, пока все желающие не поучаствуют.
Ведущий. Вот видите, ребята, как много вы знаете хороших и замечательных слов, как много вы умеете. А теперь немножечко расслабимся и поиграем в следующую игру, которая называется «Свеча». Для того чтобы игра была более интересней вам, ребята, придется довериться своим одногруппникам.
Правила игры:
- обязательно очень плотный круг;
- водящему необходимо закрыть глаза и расслабиться;
- участникам обязательно нужно очень ласково обращаться с водящим.
Ход игры: дети становятся в очень плотный круг, выбирается водящий по желанию. Он становится в центре, закрывает глаза и падает. Участники, находящиеся в кругу передают его друг другу. Так, пока все желающие не поучаствуют.
|
|
Ведущий. Ну, как ребята, непередаваемые ощущения?! Верно? Теперь немножечко переведем дыхание и пообщаемся. Вам необходимо посмотреть на каждого из группы и подумать, что бы вы хотели ему сейчас сказать. Итак, играем в «Волшебный стул».
Правила игры:
- водящий должен постоянно сидеть в центре и смотреть на того, кто ему в данный момент говорит;
- водящий обязательно должен молчать.
Ход игры: желающий садится на стул в центре круга образованного другими участниками. Каждый участник должен сказать водящему что-то о его характере, поведении, в общем, что-то о нем прямо в глаза. Так, все желающие.
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы все такие добрые, интересные. Мы поиграли чуточку, а теперь давайте поучимся. Поучимся дарить подарки. Ребята, как по - вашему правильно дарить подарки? Для чего дарят подарки? Давайте все друг другу сейчас подарим подарки.
Правили игры:
- каждый обязательно должен подарить подарок;
- обосновать свой выбор.
Ход игры: каждый участник выбирает игрушку и выбирает любого, кому бы хотел подарить эту игрушку.
Ведущий. Итак, а теперь, пожалуйста, пусть каждый объяснит свой выбор.
Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно и интересно с вами играть и общаться. Хочу вам предложить следующий ритуал прощания, который мы будем исполнять при прощании. Итак, все встаем в круг, кладем свои руки на мою и повторяем за мной:
«Мы сегодня поиграли,
Мы дружнее немного стали,
Мы хотим собраться здесь
Через несколько дней.
Будем снова мы играть
И друг друга узнавать.
Мы друг другу доверяем -
Обещаем помогать.
Очень жду вас на занятие через неделю. Мы снова с вами поиграем, пошутим и отдохнем. До встречи!
Цель:
- сплочение группы;
- помочь ребятам в осознании себя членом данной группы;
- повысить уровень доверия в группе;
- формировать культуру общения.
Приложение 13
Сценарий психологокоррекционной игры «За что меня должны уважать»
Правила игры:
- заставлять участвовать нельзя;
- мешать высказываниям водящего запрещается.
Ход игры: Ход упражнения: все ребята сидят в кругу. В центре стоит стул, куда садятся все желающие по очереди. Сидящему в центре дается задание: ему необходимо сказать ребятам, за что должны уважать его окружающие.
Данная игра формирует у участников правильное и адекватное отношение к самому себе, позволяет выявить проблемы, которые могут быть у участников.