Тема «Животные жаркий стран». | Образовательная область | Задачи | Литература | ||
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Животные жарких стран». | 1.Расширить представления о животном мире. 2. Познакомить с животными жарких стран, их особенностями. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Экология стр.54 | ||
Речевое развитие Беседа по сказке Р.Киплинга «Слонёнок» | 1.Познакомить со сказками Р.Киплинга. 2.Формировать умение осмысливать содержание сказки. 3.Развивать умение с помощью мимики, жестов, пантомимики и интонации создавать выразительные образы. | О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» ч. 1, стр. 62 | |||
Физическое развитие | |||||
Вторник | Познавательное развитие Математика+конструирование | 1. Ознакомление с операцией удаления части из множества. 2. Совершенствования умения измерять длину различными мерками и сравнить величины на основе измерения. 3. Совершенствование умения делить целое на части. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.362 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Среда
| Познавательное развитие Беседа «Зачем слону хобот?». | 1. Закреплять представления детей о животных жарких стран, их приспособлениях к обитанию в данной среде. | О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» часть 1.стр.62 | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «В зоопарке» | 1. Задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.97 | |||
Физическое развитие | |||||
Четверг | Речевое развитие Творческое рассказывание «Веселые загадки» | 1. Дать представление о жанровых особенностях загадок. 2. Составлять их по модели. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие речи стр.84 (по аналогии) | ||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.185 | |||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Топают по острову слоны и носороги». | 1. Совершенствовать умение варьировать разные приемы лепки, для создания выразительного образа. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.186 | |||
Пятница
| Художественно-эстетическое развитие Рисование | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |
Март 4 неделя Старшая
Тема «Животные севера. Наш край». | Образовательная область | Задачи | Литература | |
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Животные полярных районов Земли». | 1.Познакомить детей с представителями животного мира полярных районов. | О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» часть 1.стр.66 | |
Речевое развитие Беседа «Животные холодных стран и их детёныши» | 1.Развивать диалогическое общение. 2.Формировать умение высказываться и задавать вопросы. 3.Воспитывать умение внимательно слушать чтение | О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» часть 1.стр.67 | ||
Физическое развитие | ||||
Вторник | Познавательное развитие Математика +конструирование | 1. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). 2. Соотнесение числа и цифры. 3. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. 4. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.371 | |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | ||||
Среда | Познавательное развитие Беседа «Знакомство с Кандалакшским заповедником». | 1. Познакомить с Кандалакшским заповедником. 2. Показать, что в нем ценного, что и почему охраняется. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Экология.стр.12+ сценарий. | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Арктический пейзаж» | 1. Рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой тушью или акварелью. | О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» часть 1.стр.67+ сценарий | ||
Физическое развитие | ||||
Четверг | Речевое развитие Рассказывание по картине. | 1. Составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни северных оленей. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.225 | |
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.191 | ||
Художественно-эстетическое развитие Ручной труд «Олень». Лепка «Мы поедем, мы помчимся» | 1. Составлять игрушку из природного материала по схеме. 1.Передавать движение в поделке, скульптурные приёмы лепки. 2.Создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. 3.Отработать приемы скульптурной лепки. 4.Развивать внимание, представления, воображение. | Э.К. Гульянц стр.45 И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа,с.108 | ||
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |