Б) Функции принадлежности по выходной переменной

Также, как и для входной переменной, весь диапазон значений выходной переменной следует разбить на конечное число термов. В нашем случае выходная переменная у есть уставка на скорость. Ее можно характеризовать как: "Медленно", "Средне", "Быстро" и т.д. Но, чтобы не повторять имена функций принадлежности, назовем их так: "Плестись", "Ехать", "Гнать" и т.д.

Составляются функции принадлежности точно так же, как и по входным переменным. Однако часто выходные функции принадлежности делают вырожденными:

 



Как составляются правила

Нечеткие правила составляются на основе конструкции "Если... то....". Т.е., например:

Если Свет есть Зеленый, то Скорость есть Быстро. Здесь:

Свет      - входная переменная.

Скорость   - выходная переменная.

Зеленый - функция принадлежности по переменной Свет.

Быстро  - функция принадлежности по переменной Скорость.

Нечеткий регулятор оперирует с "нечеткой" информацией. Поэтому достоверность конструкции "если..." не всегда равна 0 или 1, как в булевой алгебре, а может принимать и промежуточные значения из интервала [0,1]. Это обстоятельство соответствующим образом учитывается в конструкции "то...", (см. Как работает нечеткий регулятор).

В данной работе нечеткие правила записываются в виде текста и имеют следующий формат:

IF [NOТ]<вх.переменная> IS <функция> [<знак> [NOT] <вх.переменная> IS <функция>[...]] THEN <вых.переменная> IS <функция> [AND <вых.переменная>[...]]

 где:

<вх.переменная>    - входная переменная.

<вых.переменная>  - выходная переменная.

<функция>             - функция принадлежности.

<знак>                 - AND или OR соответственно "И" или "ИЛИ"

Пример:

IF с is Зеленый and x is Близко then у is Гнать

IF с is Красный and x is Близко then у is Стоять

       ¼

IF x is Недалеко and (с is Красный or с is Желтый) then у is Стоять

       ¼

IF v is ОченьБыстро and с is Желтый and x is Близко then у is Быстро

       ¼

IF not v is Быстро and not (c is Желтый or с is КрасЖел) then у is Медленно

Нечеткий регулятор обычно содержит несколько нечетких правил. Каждое нечеткое правило должно быть записано в одну строчку. Для задания нечетких правил в данной лабораторной работе выберите пункт меню Fuzzy | Изменить или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: