Порядок выполнения работы

Параметры тиристорного преобразователя и элемента сравнения: Ктп = 8; Tтп=0,002; Ку= 4; двигатель выбирается согласно № по списку группы (см.Таблицу 3);

Таблица 3

Технические данные электродвигателей постоянного тока                                               

№ Варианта (по списку в журнале гр.)

 

 

Тип двигателя

 

Мощность РД НОМ, кВт

Напряжение UН, В

Скорость вращения nН, об/мин

Ток IН, А

К. П. Д. h, %

Маховый момент GD2, кГ× м2

Сопротивление обмоток при 20° С, Ом

 

Число главных полюсов 2р

  Якоря rа, Ом Добавочных полюсов rдп, Ом Последовательного возбуждения или компенсационной rК, Ом  

1

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
 

1 ДП-21

 

4,5   220   1050   26   78,5   0,5   0,66   0,28   —   4  
 

2 ДП-22

 

6   220   1130   33   82,5   8,62   0,37   0,196   —   4  
 

3 ДП-31

 

8,5   220   870   47   82,5   1,2   0,325   0,098   —   4  
 

4 ДП-32

 

12   220   790   65   84   1,7   0,19   0,076   —   4  
 

5 ДП-41

 

16   220   710   85   86   3,2   0,11   0,057   —   4  
 

6 ДП-42

 

21   220   660   110   83   4,2   0,0725   0,043   —   4  
 

7 ДП-42

 

29   440   1040   75   84   4,2   0,132   0,08   —   4  
 

8 ДП-52

 

32   220   760   164   86   7,5   0,033   0,0215   —   4  
 

9  П42

 

4,5   220   1500   25,4   90,5   0,18   0,545   0,235   0,0392   4  
 

10 П51

 

6   220   1500   33,2   82   0,35   0,34   0,132   0,00736   4  
 

11 П52

 

8   220   1500   43,5   84   0,4   0,185   0,084   0,0068   4  
 

12 П61

 

11   220   1500   59,5   84   0,56   0,135   0,052   0,006   4  
 

13 П62

 

14   220   1500   73,5   86,5   0,65   0,0875   0,04   0,004   4  
 

14     П71

 

19   110   1500   210   82,5   1,4   0,0234   0,0079   0,00098   4  
 

15 П71

 

19   220   1500   103   84   1,4   0,0912   0,0323   0,00486   4  
 

16 П72

 

25   220   1500   132   86   1,6   0,0585   0,024   0,00432   4  
 

17 П81

 

32   220   1500   116   87,5   2,7   0,057   0,018   0,0026   4  
 

18 П82

 

25   440   1000   66   85,5   3,1   0,27   0,0948   0,00796   4  
 

19 П82

 

42   220   1500   218   87,5   3,1   0,0263   0,00957   0,00079   4  
 

20 П82

 

42   440   1500   107   89   3,1   0,105   0,0383   0,00216   4  
 

21 П91

 

25   110   750   279   81,5   5,9   0,01875   0,0069   0,00102   4  
 

22 П91

 

55   440   1500   143   87,5   5,9   0,0748   0,0275   0,00407   4  
 

23 П92

 

42   440   1000   110   87   7,0   0,161   0,0544   0,0048   4  
 

24 П101

 

42   110   750   446   85,5   10,3   0,00864   0,00323   0,00034   4  
 

 

                     
 

Продолжение табл.

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
 

25 П20-30-7К

 

1750   630   330   2970   93,5   13600   0,00396   0,000429   0,00258   8  
 

26 П19-50-7к

 

1750   630   370   2950   94,2   12500   0,00332   0,000517   0,00188   8  
 

27 П19-50-7к

 

2100   750   350   2970   94,1   14000   0,00389   0,000607   0,00201   8  
 

28 П20-40-7к

 

2400   860   350   2970   94,1   16100   0,00428   0,00052   0,00276   8  
 

29 П19-45-7к

 

2400   860   450   2950   94,6   14500   0,00345   0,000563   0,001945   8  
 

30 П20-35-7к

 

2800   1000   450   2965   94,4   14 900   0,00411   0,000475   0,00267   8  
 

31 П20-30-7К

 

2800   1000   530   2960   94,5   13600   0,00396   0,000429   0,00258   8  
 

32 П21-35-5к

 

3300   630   310   5540   94,2   30120   0,00138   0,000174   0,001027   10  
 

33 П21-35-5к

 

4000   750   370   5620   95   30120   0,00138   0,000174   0,001027   10  
                         

Примечание: для всех двигателей перегрузочная способность

l=Iдоп/Iн равна 2,4; LЯ=5.5 Uн/2pnнIн –индуктивность якоря.

       Расчетные формулы для определения параметров системы управления следующие:

СеФ = , где: Rя = ra + rдп, wн= pnн/30;

Kд = ; Тя = ; Тм = , где: .

1. Принимая во внимание, что САУ электроприводом с применением ПИД- или ПИ- регулятора будет астатической, то требуемое значение коэффициента усиления датчика скорости Кдс можно найти по формуле:

                           Uз = 10 = Кдс wн                 Кдс = 10/ wн.

2. При настройке системы на модульный оптимум не скомпенсированной малой постоянной времени будет Tтп. При этом передаточную функцию регулятора скорости следует принять в виде:        Wрс(р)= (TяTмр2 + Тмр +1)/ Ти р.

Тогда передаточная функция разомкнутой скорректированной  

системы будет иметь вид:

 ,

Откуда определяется величина Ти регулятора скорости. Структурная схема ПИД-регулятора приведена ниже.

где: ks = (TяТми)s, K=Тми, К/s = 1/Тиs – параметры ПИД-регулятора.

3. Коэффициент компенсации b, обеспечивающий астатизм второго порядка по управлению, можно определить в соответствии с выражением: 1 – b ктпкдкдс=0.

В этом случае из числителя передаточной функции по ошибке от управляющего воздействия можно вынести оператор Р, что соответствует повышению порядка астатизма на 1.

4. Величину постоянной заводки задатчика интенсивности, позволяющего плавно разгонять нагруженный электропривод с максимально-допустимым динамическим моментом можно рассчитать из основного уравнения движения:

 

Мд - Мс = Jд dw/dt, где: Мд = lIн мФ); Мс = Iн мФ); (СмФ)=(СеФ); dw=wн.

 

Тогда dt = tпуска.

                                    Uз

 

                                      10

 

                                                                                                                                                       

                                                                        tпуска         t                                      

5. Для определения скоростной ошибки по моменту нагрузки необходимо взять передаточную функцию по ошибке от возмущающего воздействия без учета компенсирующего устройства по управляющему воздействию.

6. Смоделировать САУ с применением пакета SyAn и провести экспериментальные исследования для подтверждения расчетов по пунктам 1¸5.

Модель двигателя постоянного тока в зависимости от соотношения постоянных времени якорной цепи представляется или колебательным звеном, или апериодическим 2-го порядка, т.е.:

Wдпт(р)=w(р)/Uд (р)=Кд/(TяTмр2 + Тмр +1)=Кд/(Т1р + 1)(Т2р + 1) если 4Тям;

 

 

Wдпт(р)=w(р)/Uд (р)=Кд/(TяTмр2 + Тмр +1)=Кд/(Т2р2 + 2xТр + 1) если 4Тям,

 

где:   ,  - параметры колебательного звена.

Структурная схема ДПТ для исследования влияния нагрузки может быть представлена в виде (для случая 4Тям):

где форс. - Rя(Tяр +1) /(СеФ).

 

В отчете по лабораторной работе должны быть представлены л.ч.х. и графики переходных процессов по управлению и возмущению в скорректированной комбинированной системе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: