III. Технология проведения мониторинга

 

Для эффективной организации проведения мониторинга на уровне общеобразовательного учебного заведения целесообразно использовать следующий алгоритм.

1. Приказом руководителя учебного заведения утвердить состав рабочих групп по проведению (сопровождению) административного, педагогического, ученического мониторинга.

В состав рабочих групп включаются:

· представители администрации учебного заведения;

· представители органов самоуправления учебного заведения;

· руководители методических объединений (кафедр);

· практический психолог;

· творчески работающие учителя.

2. Внести (при необходимости) дополнения или изменения в представленные модели в соответствии со статусом и приоритетными направлениями деятельности общеобразовательного учебного заведения.

3. Ознакомить учащихся, родителей, коллектив учебного заведения с порядком проведения мониторинга, факторно - критериальными моделями.

4. Для получения достоверной информации от родителей, учащихся, учителей, администрации, определения качества усвоения содержания образования на разных этапах обучения разработать анкеты, опросники, диагностические карты, задания, тесты и т.д. (Приложение 5).

5. В сроки, определенные администрацией учебного заведения, провести мониторинговые исследования

6. Обработать и проанализировать полученные данные.

7. На основе полученных результатов анализа разработать модели коррекционной деятельности участников учебно-воспитательного процесса на всех уровнях (ученик-ученик, учитель-ученик, учитель-администрация и т.д.) (Приложение 6).

8. Обсудить итоги мониторинга на совместном заседании педагогического совета и Совета учебного заведения.

9.  Довести результаты мониторинга до сведения родительской общественности.



IV. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

Директорский (административный) мониторинг

 

Директор общеобразовательного учебного заведения.

1. Оценивает деятельность общеобразовательного учебного заведения, деятельность администрации, собственную деятельность, как правило, не менее двух раз в год, используя факторно-критериальные модели. Анализирует полученные результаты.

2. По результатам анализа принимает необходимые управленческие решения, осуществляет корректировку дальнейших управленческих действий.

3. В конце учебного года проводит самоанализ деятельности общеобразовательного учебного заведения (в соответствии с «Ориентировочными критериями оценки деятельности общеобразовательных учебных заведений», утвержденными приказом Министерства образования и науки Украины от 14.02. 2005г. № 99) по следующим направлениям деятельности учебного заведения:

· управление учебным заведением;

· организация учебно-воспитательного процесса, учебно-методической работы;

· организация работы с педагогическими и научными кадрами, взаимодействие с высшими учебными заведениями;

· развитие и укрепление материально-технической и учебно-методической базы.

Педагогический мониторинг

1. В мониторинге принимают участие все учителя общеобразовательного учебного заведения.

2. Каждый учитель обеспечивается следующим инструментарием:

· модель личности учителя;

· модель аналитической деятельности учителя;

· модель профессиональной деятельности учителя.

3. Руководители методических объединений (кафедр):

· согласовывают с администрацией учебного заведения сроки проведения самоанализа деятельности каждого члена методического объединения (кафедры) по всем направлениям (самоанализ аналитической деятельности - по теме, профессиональной – за семестр, личностных качеств – за учебный год);

· проводят внешние замеры (при взаимопосещении уроков)[4].

·

4. Администрация учебного заведения:

· проводит внешние замеры (при аттестации учителя или тематическом контроле). При тематическом контроле замеры проводятся в начале и в конце изучения темы. При аттестации учителя, как правило, результаты текущих замеров аналитической деятельности суммируются с результатами периодических замеров профессиональной деятельности учителя и его личностных качеств;

· составляет графики, диаграммы и т.д. на основе показателей самоанализа деятельности учителя, замеров руководителя методического объединения (кафедры), администрации учебного заведения по всем моделям деятельности учителя. Графики, диаграммы могут составляться как на каждого учителя, так и на педагогический коллектив в целом.

По результатам педагогического мониторинга в общеобразовательном учебном заведении может быть создана рейтинговая система деятельности учителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: