(4 ч.)
Форма проведения: семинар
Цель занятия: рассмотреть сущность процесса обучения, сформировать представление об основных движущих силах обучения.
Вопросы для обсуждения:
1.Дидактика как наука об обучении. Вклад Я.А. Коменского в дидактику.
2. Основные дидактические категории.
3. Гносеологические основы процесса обучения.
4. Движущие силы процесса обучения.
Основная литература:
1. Голованова, Н.Ф. Педагогика / Н.Ф. Глованова. – М.: «Академия», - 2011. – 250 с.
2. Педагогика: учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.
3. 3.Смирнов, С.А. Педагогика: теории, системы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиян. - М.: Academia. – 2007. – 384 с.
Дополнительная литература:
7. Булатова, О.С. Искусство современного урока. / О.С. Булатова. - М.: «Academia». – 2007. – 256 с.
8. Врублевская, Е.Г. Педагогическая и детская культура в теории и практике взаимовлияния. / Е.Г. Врублевская. – Хабаровск: ДВАГС, 2010. – 233 с.
9. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. – М.: «Школа-Пресс», 1995. – 448 с.
|
|
10. Краевский, В.В. Общие основы педагогики. – М.: Академия, 2005. – 256 с.
11. Осмоловская, И.М. Дидактика. / И.М. Осмоловская. - М.: «Academia». – 2006. – 240 с.
12. Полат, Е.С.Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: «Academia». – 2007. – 368 с.
13. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: «Academia». – 2007. – 576 с.
14. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход./ Ю.Г. Фокин. - М.: «Academia». – 2007. – 240 с.
Тема 13 Методы и методические системы обучения.
(2 ч.)
Форма проведения: семинар
Цель занятия – составить представление о современных методах и методических системах обучения.
Базовые понятия: метод, методическая система, классификация методов.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие метода обучения. Эволюция методов обучения.
2. Классификация методов обучения по уровню включения учащихся в продуктивную деятельность (М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер).
3. Типология методов по дидактическим функциям, месту в структуре логики обучения, характеру учебной деятельности, источникам знаний и др.
4. Структурные и коммуникативные характеристики метода. Метод и методический прием.
5. Система методов. Критерии выбора и структурирования методов.
Учебные и практические задания:
1. Изучите указанную ниже схему и подготовьте устный ответ на вопросы:
1) О каких революциях в области методов обучения пишет К. Керр?
2) Согласны ли Вы с мнением автора?
Четыре революции в области методов обучения (К.Керр )
Основная литература:
|
|
1. Бордовская, Н. Педагогика / Н. Бордовская, А. Реан. – СПб.: «Питер» - 2011. – 260 с.
2. Голованова, Н.Ф. Педагогика / Н.Ф. Глованова. – М.: «Академия», - 2011. – 250 с.
3. Педагогика: учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.
4. Смирнов, С.А. Педагогика: теории, системы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиян. - М.: Academia. – 2007. – 384 с.
Дополнительная литература:
1. Булатова, О.С. Искусство современного урока. / О.С. Булатова. - М.: «Academia». – 2007. – 256 с.
2. Врублевская, Е.Г. Педагогическая и детская культура в теории и практике взаимовлияния. / Е.Г. Врублевская. – Хабаровск: ДВАГС, 2010. – 233 с.
3. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. – М.: «Школа-Пресс», 1995. – 448 с.
4. Краевский, В.В. Общие основы педагогики. – М.: Академия, 2005. – 256 с.
5. Осмоловская, И.М. Дидактика. / И.М. Осмоловская. - М.: «Academia». – 2006. – 240 с.
6. Полат, Е.С.Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: «Academia». – 2007. – 368 с.
7. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: «Academia». – 2007. – 576 с.
8. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход./ Ю.Г. Фокин. - М.: «Academia». – 2007. – 240 с.
9. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход./ Ю.Г. Фокин. - М.: «Academia». – 2007. – 240 с.
Практическое занятие №14