Тема 8. Сущность процесса обучения

(4 ч.)

Форма проведения: семинар

Цель занятия: рассмотреть сущность процесса обучения, сформировать представление об основных движущих силах обучения.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Дидактика как наука об обучении. Вклад Я.А. Коменского в дидактику.

2. Основные дидактические категории.

3. Гносеологические основы процесса обучения.

4. Движущие силы процесса обучения.

 

Основная литература:

1. Голованова, Н.Ф. Педагогика / Н.Ф. Глованова. – М.: «Академия», - 2011. – 250 с.

2. Педагогика: учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.

3. 3.Смирнов, С.А. Педагогика: теории, системы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиян. - М.: Academia. – 2007. – 384 с.

 

Дополнительная литература:

7. Булатова, О.С. Искусство современного урока. / О.С. Булатова. - М.: «Academia». – 2007. – 256 с.

8.  Врублевская, Е.Г. Педагогическая и детская культура в теории и практике взаимовлияния. / Е.Г. Врублевская. – Хабаровск: ДВАГС, 2010. – 233 с.

9. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. – М.: «Школа-Пресс», 1995. – 448 с.

10. Краевский, В.В. Общие основы педагогики. – М.: Академия, 2005. – 256 с.

11. Осмоловская, И.М. Дидактика. / И.М. Осмоловская. - М.: «Academia». – 2006. – 240 с.

12. Полат, Е.С.Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: «Academia». – 2007. – 368 с.

13. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: «Academia». – 2007. – 576 с.

14. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход./ Ю.Г. Фокин. - М.: «Academia». – 2007. – 240 с.

 

Тема 13 Методы и методические системы обучения.

(2 ч.)

Форма проведения: семинар

Цель занятия – составить представление о современных методах и методических системах обучения.

Базовые понятия: метод, методическая система, классификация методов.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие метода обучения. Эволюция методов обучения.

2. Классификация методов обучения по уровню включения учащихся в продуктивную деятельность (М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер).

3. Типология методов по дидактическим функциям, месту в структуре логики обучения, характеру учебной деятельности, источникам знаний и др.

4. Структурные и коммуникативные характеристики метода. Метод и методический прием.

5. Система методов. Критерии выбора и структурирования методов.

Учебные и практические задания:

1. Изучите указанную ниже схему и подготовьте устный ответ на вопросы:

1) О каких революциях в области методов обучения пишет К. Керр?

2) Согласны ли Вы с мнением автора?

Четыре революции в области методов обучения (К.Керр )

 

 

 


Основная литература:

1. Бордовская, Н. Педагогика / Н. Бордовская, А. Реан. – СПб.: «Питер» - 2011. – 260 с.

2. Голованова, Н.Ф. Педагогика / Н.Ф. Глованова. – М.: «Академия», - 2011. – 250 с.

3. Педагогика: учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.

4. Смирнов, С.А. Педагогика: теории, системы, технологии / С.А. Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиян. - М.: Academia. – 2007. – 384 с.

 

Дополнительная литература:

1. Булатова, О.С. Искусство современного урока. / О.С. Булатова. - М.: «Academia». – 2007. – 256 с.

2.  Врублевская, Е.Г. Педагогическая и детская культура в теории и практике взаимовлияния. / Е.Г. Врублевская. – Хабаровск: ДВАГС, 2010. – 233 с.

3. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. – М.: «Школа-Пресс», 1995. – 448 с.

4. Краевский, В.В. Общие основы педагогики. – М.: Академия, 2005. – 256 с.

5. Осмоловская, И.М. Дидактика. / И.М. Осмоловская. - М.: «Academia». – 2006. – 240 с.

6. Полат, Е.С.Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: «Academia». – 2007. – 368 с.

7. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: «Academia». – 2007. – 576 с.

8. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход./ Ю.Г. Фокин. - М.: «Academia». – 2007. – 240 с.

9. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход./ Ю.Г. Фокин. - М.: «Academia». – 2007. – 240 с.

 

 


Практическое занятие №14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: