Работа КЧС и ПБ организации при аварии на РОО»_
«Уважаемые члены КЧС и ПБ!
Сегодня проведем заседание КЧС и ПБ Механического завода в форме деловой игры «Работа КЧС и ПБ завода при аварии на радиоактивно опасном объекте».
Цель: показать вариант работы, выработку решения КЧС и ПБ на защиту персонала и территории объекта от ЧС техногенного характера.
Перед началом заседания предлагаю посмотреть фильм «Репортаж из 1986 года» (учебный фильм — 16 мин).
Какие же ошибки должностных лиц были допущены на Чернобыльской АЭС.
На ЧАЭС не подан сигнал «Радиационная опасность».
Население Припяти не оповещено о случившемся на ЧАЭС.
Йодная профилактика населения проведена с опозданием на 7 часов, эффективность близка к нулю.
Не организован дозиметрический контроль персонала и населения.
Эвакуация проводилась без использования средств индивидуальной защиты.
|
|
При проведении эвакуации населения не проводилась специальная обработка транспорта и санитарная обработка людей на
ПУСО, развернутых на границе зоны радиационного загрязнения местности на всех маршрутах эвакуации.
Основные причины ошибок: неготовность должностных лиц к оценке обстановки и принятию решения.
Для того, чтобы исключить подобные ошибки и просчеты, были приняты федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановление Правительства от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Приступаем непосредственно к занятиям. Мы рассматриваем вариант, когда имеется время на принятие решения по подготовке и организации защиты персонала завода.
Оперативное время 1000.
Обстановка на 18 июня 2005 года: Механический завод работает в обычном режиме. На рабочих местах с 800 наибольшая рабочая смена (810 человек).
В 1000 на Петровской АЭС произошла авария с разрушением реактора и выбросом радиоактивных веществ на высоту
1,5 км. К 1300 возможно выпадение радиоактивных веществ на территории г. Петровска.
Метеоданные: направление ветра 170 градусов, скорость ветра - 5 м/с, облачность - 2 балла, изометрия».
Дежурный диспетчер доводит до директора завода полученную информацию об аварии на АЭС: «Говорит дежурный диспетчер В 1010 из отдела ГОЧС города получено сообщение об аварии с разрушением реактора на Петровской АЭС с выбросом радиоактивного вещества на высоту 1,5 км. К 1300 возможно выпадение радиоактивных веществ на территории города».
|
|
Директор: «Докладывайте решение».
Председатель КЧС и ПБ: «Немедленно на Механическом завов де объявить режим «повышенной готовности». В 10.20 на ПУ заводе собрать КЧС и ПБ в полном составе и РСП».
1020, ПУ:
«Вы собраны в связи с нештатной ситуацией. В 1013 на Механическом заводе объявлен режим «Повышенная готовность» в силу того, что в 1010 из отдела ГОЧС города Петровска поступила следующая информация: в 1000 на Петровской АЭС произошла авария с разрушением реактора и выбросом радиоактивных веществ на высоту до 1,5 км. К 1300 возможно выпадение радиоактивных веществ на территории города Петровска».
Необходимо:
1. Уяснить задачу;
2. Оценить обстановку;
3. Выдать предложения на мероприятия по организации защиты персонала при аварии на Петровской АЭС;
4. Принять решение на проведение мероприятий по организации защиты персонала завода при аварии на Петровской АЭС.
«Итак, приступаем к заслушиванию предложений руководителей старших групп — членов КЧС и ПБ завода по организации защиты персонала при аварии на Петровской АЭС».
Начальник службы РХЗ.
Начальник службы оповещения и связи.
Начальник службы убежищ и укрытий.
Начальник противопожарной службы.
Начальник медицинской службы.
Начальник службы ООП.
Начальник автотранспортной службы.
Начальник службы МТО.
Председатель ОЭК.
«На открытой территории никого. К выполнению мероприятий приступить!».
1.5. Приложения кразделу
Приложение 1
Утверждено приказом директора
от_______ __ №________
ПОЛОЖЕНИЕ (вариант)
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта
(КЧС и ПБ)
Общие положения
КЧС и ПБ предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.
Комиссия является основным органом управления объектовой системы предупреждения и ликвидации ЧС и комплектуется ответственными работниками объекта.
В практической деятельности комиссия руководствуется:
- федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;
- нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- настоящим Положением;
- приказами, распоряжениями и указаниями Председателя КЧС и ПБ объекта, КЧС и ПБ города (района), Правительства
(администрации) области (края, республики).
Решения КЧС и ПБ, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами объекта.
В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ее ликвидации, КЧС и ПБ в установленном порядке взаимодействует (представляет донесения) с вышестоящими КЧС и ПБ и, при необходимости, с комиссиями соседних объектов, административными органами района и общественными организациями.
Основные задачи и права КЧС и ПБ
Основными задачами КЧС и ПБ являются: - повседневное руководство деятельностью объектовой системы предупреждения и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования объекта при возникновении ЧС; - организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться на объекте при возникновении ЧС;
- разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана предупреждения и ликвидации ЧС объекта;
|
|
- организация и руководство дежурной службой объекта;
- создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения АСФ, обеспечения средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;
- создание и оснащение органа управления ГО, ЧС и ПБ на объекте, сил и средств для ликвидации ЧС;
- организация и руководство подготовкой отдела ГО, ЧС и ПБ, эвакокомиссии, служб защиты, АСФ и персонала объекта к действиями в ЧС;
- организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов административными органами и общественными организация-
ми, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;
- контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в структурных подразделениях, оказание им практической помощи;
- руководство действиями структурных подразделений, служб защиты и АСФ объекта при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
КЧС и ПБ имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями и службами объекта;
- привлекать формирования, технические и транспортные средства объекта для ликвидации последствий ЧС;
- устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне чрезвычайной ситуации;
|
|
- приостанавливать работу отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;
-привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.