Возможный сценарий деловой игры

Работа КЧС и ПБ организации при аварии на РОО»_

 «Уважаемые члены КЧС и ПБ!

Сегодня проведем заседание КЧС и ПБ Механического завода в форме деловой игры «Работа КЧС и ПБ завода при аварии на радиоактивно опасном объекте».

Цель: показать вариант работы, выработку решения КЧС и ПБ на защиту персонала и территории объекта от ЧС техногенного характера.           

Перед началом заседания предлагаю посмотреть фильм «Репортаж из 1986 года» (учебный фильм — 16 мин).

Какие же ошибки должностных лиц были допущены на Чернобыльской АЭС.

На ЧАЭС не подан сигнал «Радиационная опасность».

Население Припяти не оповещено о случившемся на ЧАЭС.
  Йодная профилактика населения проведена с опозданием на 7 часов, эффективность близка к нулю.

Не организован дозиметрический контроль персонала и населения.

Эвакуация проводилась без использования средств индивидуальной защиты.

                                                                                                     

При проведении эвакуации населения не проводилась специальная обработка транспорта и санитарная обработка людей на
ПУСО, развернутых на границе зоны радиационного загрязнения местности на всех маршрутах эвакуации.

Основные причины ошибок: неготовность должностных лиц к оценке обстановки и принятию решения.                                                                                          

Для того, чтобы исключить подобные ошибки и просчеты, были приняты федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановление Правительства от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».  

Приступаем непосредственно к занятиям. Мы рассматриваем вариант, когда имеется время на принятие решения по подготовке и организации защиты персонала завода.    

Оперативное время 1000.                                                           

Обстановка на 18 июня 2005 года: Механический завод работает в обычном режиме. На рабочих местах с 800 наибольшая рабочая смена (810 человек).              

В 1000 на Петровской АЭС произошла авария с разрушением реактора и выбросом радиоактивных веществ на высоту

1,5 км. К 1300 возможно выпадение радиоактивных веществ на территории г. Петровска.

Метеоданные: направление ветра 170 градусов, скорость ветра - 5 м/с, облачность - 2 балла, изометрия».                                                                                   

 

Дежурный диспетчер доводит до директора завода полученную информацию об аварии на АЭС: «Говорит дежурный диспетчер В 1010 из отдела ГОЧС города получено сообщение об аварии с разрушением реактора на Петровской АЭС с выбросом радиоактивного вещества на высоту 1,5 км. К 1300 возможно выпадение радиоактивных веществ на территории города».

Директор: «Докладывайте решение».                                    

Председатель КЧС и ПБ: «Немедленно на Механическом завов де объявить режим «повышенной готовности». В 10.20 на ПУ заводе собрать КЧС и ПБ в полном составе и РСП».       

1020, ПУ:

«Вы собраны в связи с нештатной ситуацией. В 1013 на Механи­ческом заводе объявлен режим «Повышенная готовность» в силу того, что в 1010 из отдела ГОЧС города Петровска поступила следу­ющая информация: в 1000 на Петровской АЭС произошла авария с разрушением реактора и выбросом радиоактивных веществ на высоту до 1,5 км. К 1300 возможно выпадение радиоактивных ве­ществ на территории города Петровска».

Необходимо:

1. Уяснить задачу;

2. Оценить обстановку;

3. Выдать предложения на мероприятия по организации защиты персонала при аварии на Петровской АЭС;

4. Принять решение на проведение мероприятий по организации защиты персонала завода при аварии на Петровской АЭС.

 

«Итак, приступаем к заслушиванию предложений руководи­телей старших групп — членов КЧС и ПБ завода по организации защиты персонала при аварии на Петровской АЭС».

Начальник службы РХЗ.

Начальник службы оповещения и связи.

Начальник службы убежищ и укрытий.

Начальник противопожарной службы.

Начальник медицинской службы.

Начальник службы ООП.

Начальник автотранспортной службы.

Начальник службы МТО.

Председатель ОЭК.

«На открытой территории никого. К выполнению мероприятий приступить!».      

 

 

1.5. Приложения кразделу



Приложение 1

Утверждено приказом директора

от_______ __ №________

ПОЛОЖЕНИЕ (вариант)

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта

(КЧС и ПБ)

Общие положения

КЧС и ПБ предназначена для организации и проведения ме­роприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управле­ния силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

Комиссия является основным органом управления объектовой системы предупреждения и ликвидации ЧС и комплектуется от­ветственными работниками объекта.

В практической деятельности комиссия руководствуется:

- федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;

- нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъекта Российской Федерации и органов местного са­моуправления;

- настоящим Положением;

- приказами, распоряжениями и указаниями Председателя КЧС и ПБ объекта, КЧС и ПБ города (района), Правительства
(администрации) области (края, республики).

Решения КЧС и ПБ, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами объекта.

В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ее ликвидации, КЧС и ПБ в установленном порядке взаимодействует (представляет донесения) с вышестоящими КЧС и ПБ и, при необходимости, с комиссиями соседних объектов, административными органами района и общественными организациями.

  Основные задачи и права КЧС и ПБ

Основными задачами КЧС и ПБ являются: - повседневное руководство деятельностью объектовой системы предупреждения и ликвидации ЧС;

- разработка и осуществление мероприятий по предупрежде­нию ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования объекта при возникновении ЧС;                                                                                               - организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться на объекте при возникновении ЧС;
- разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана предупреждения и ликвидации ЧС объекта;

- организация и руководство дежурной службой объекта;
- создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения АСФ, обеспечения средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

- создание и оснащение органа управления ГО, ЧС и ПБ на объекте, сил и средств для ликвидации ЧС;

- организация и руководство подготовкой отдела ГО, ЧС и ПБ, эвакокомиссии, служб защиты, АСФ и персонала объекта к действиями в ЧС;

- организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов административными органами и общественными организация-

ми, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;

- контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в структурных подразделениях, оказание им практи­ческой помощи;

- руководство действиями структурных подразделений, служб защиты и АСФ объекта при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

КЧС и ПБ имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обяза­тельные для исполнения структурными подразделениями и службами объекта;

- привлекать формирования, технические и транспортные средства объекта для ликвидации последствий ЧС;

- устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне чрезвычайной ситуации;

- приостанавливать работу отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

-привлекать специалистов к проведению экспертиз потен­циально опасных участков производства и контролю за их функционированием.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: