Содержание курсовой работы

Бухгалтерская

(финансовая) отчетность

Методические указания по выполнению курсовых работ

Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(Очно-заочное, очно-заочное на базе высшего, очное, заочное отделение)

Рубцовск 2009


Составитель:

 

доцент   Бирюкова Т.Д.

 

Утверждено на заседании кафедры

 

Протокол № 3 от 26.11.2007г.

 

И.о. зав. кафедрой

 

Бирюкова Т.Д.




Общие положения

 

Написание курсовой работы - это заключительный этап обучения по дисциплине бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Целью написания курсовой  работы является формирование информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Выполнение курсовой работы решает следующие задачи:

- углубление и закрепление теоретических знаний студентов по бухгалтерской (финансовой) отчетности, полученных в процессе обучения;

- приобщение студентов к научно-исследовательской работе путем самостоятельной подборки и критического изложения материала учебной, научной и методической литературы;

- привитие навыков самостоятельной практической работы;

- получение практических навыков в области методологических и методических основ формирования бухгалтерской отчетности, определения ее существенности и достоверности, способов раскрытия в отчетных формах и пояснительной записке;

- изучение возможности применения в коммерческих организациях    предложений студентов по результатам проведенного ими исследования.

 

Выбор темы курсовой работы

Тема курсовой работы выбирается студентом в соответствии с учебной программой и возможностями получения информации для формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности на избранном объекте исследования.

Примерный перечень тем курсовых работ приведен в приложении 1, однако, студенты могут предложить любую другую тему, актуальную для предприятия. Тему курсовой работы необходимо согласовать с научным руководителем.

 

Содержание курсовой работы

 

Курсовая работа должна содержать:

- титульный лист;

 -реферат;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

-заключение;

- список использованной литературы и источников;

- приложение.

Реферат  - краткое точное изложение содержания курсовой работы, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

Реферат включает следующие аспекты содержания ис­ходного документа:

- предмет, тему, цель работы;

- метод или методологию проведения работы;

- результаты работы;

- область применения результатов;

- выводы;

- дополнительную информацию.

Содержание включает введение, наименование всех глав, па­раграфов, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (если они имеют наименование), заключение, список литературы, приложе­ния с указанием номера страниц, на которых размещается начало материала главы (параграфа и т.п.). При этом знак § не ставится.

     Введение  должно содержать: обоснование выбора темы, актуальность и новизну темы, ее практическую значимость. Обязательным элементом является критический обзор специальной литературы по теме. Введение должно заканчиваться четко сформулированной целью работы. При написании введения следует кратко обосновать актуальность представленной темы, четко сформулировать цель и основные задачи работы, указать период, описать предмет и объект исследования. Предметом исследования является изучаемый процесс (явление), например, организация учета расчетов с поставщиками либо учет процесса выпуска и реализации готовой продукции и т.д. Объект исследования представляет собой конкретную организацию, на примере которой будет организованно выполнение курсовой работы. Кроме того, во введении должны быть описаны теоретические и методические основы исследования, т.е. законодательная база, методическая литература, публикации ученых, предполагаемые методы сбора и обработки информации. Во введении также дается описание структуры работы путем раскрытия краткого содержания каждой из глав.

     Основная часть  отражает теоретиче­ские исследования, обобщения и оценку результатов исследований.

 Первая глава должна освещать вопросы темы, касающиеся ее теоретической стороны, т.е. необходимо представить:

- характеристику выбранного для изучения предмета как экономической категории;

- критический обзор имеющихся литературных источников, методических материалов и нормативных актов по теме курсовой работы и свое отношение к ним; полемику по проблемным и спорным вопросам; обобщение имеющегося опыта по рассматриваемому вопросу,

- обзор зарубежного опыта, сравнительную оценку применения МСФО и российских стандартов финансовой отчетности;

- общие направления совершенствования и пути решения выявленных проблем.

    Выполняя задания первой главы, студент должен понять и изучить суть и основы явления, критически проанализировать его методологическое и методическое освещение в литературе, выявить противоречие и нерешенные вопросы и дать им собственную оценку. Студенту необходимо выбрать, сформулировать и обосновать направление исследования.

При написании практической главы следует дать характеристику выбранного для исследования объекта, представить обзор источников информации, рассмотреть имеющийся в организации документооборот, состав и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, организацию учетного процесса. При изучении оперативного, аналитического и синтетического учета по теме курсовой работы необходимо дать оценку его состояния. Также надо осветить проблемы, имеющиеся в организации в связи с возможной неадекватностью представляемой бухгалтерской службой информации фактическому положению дел и дать рекомендации управленческому аппарату по результатам проведенного исследования. Основная цель выполнения главы состоит в раскрытии особенностей предмета исследования в конкретной организации, а именно выяснение соответствия учетных данных по изучаемой теме  показателям, представленным в отчетности.. Студент во второй главе должен решить следующие задачи: дать краткую характеристику коммерческой организации, которая является объектом исследования. Описать структуру бухгалтерской службы, основные положения учетной политики, необходимые для формирования информации, представленной в бухгалтерской отчетности. Во втором параграфе данной главы необходимо рассмотреть процесс формирования отчетных форм в соответствии с требованиями ПБУ 4/99 и других нормативных актов. Для этого использовать информацию конкретного предприятия (Главную книгу, Сальдо-оборотные ведомости, журнал хозяственных операций и др.). Результатам этой работы должны быть представлены все формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснительная записка. Если студент не имеет возможность использовать информацию предприятия, то по согласованию с научным руководителем, он может воспользоваться практическим заданием (на портале). Для этого он должен выбрать вариант по последней цифре зачетной книжки.

На основе представленных данных составить журнал хозяйственных операций, анализ счетов бухгалтерского учета и сальдо-оборотные ведомости за отчетный период, провести реформацию баланса и составить на их основе формы № 1.2.4.

     В завершении данной главы курсовой работы студенту необходимо сделать выводы о соответствии применяемой на предприятии системы бухгалтерского учета и отчетности современным требованиям законодательства о бухгалтерском учете и внести предложения:

- по обеспечению заинтересованных пользователей информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета,

- оказанию помощи потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности;.

- сопряженности и непротиворечивости бухгалтерского учета и отчетности общепринятым в мире подходам к ведению бухгалтерского учета.

 В случае большого объема имеющихся рекомендаций их можно вынести в отдельный параграф либо главу. Предлагаемые к внедрению в учете мероприятия должны быть оценены с точки зрения их действительной реальности, следует выявить причины, из-за влияния которых внедрение невозможно, обосновать преимущества в случае внедрения, используя результаты проведенного исследования. Мероприятия должны учитывать требования о раскрытии информации об аффилированных лицах; информации по сегментам, информации по прекращаемой деятельности, событиях после отчетной даты, условных фактах хозяйственной деятельности, и др. Раскрытие указанной информации позволит пользователям принимать правильные экономические решения на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности и, в конечном итоге, формировать дивидендную политику акционерного общества.

           Заключение должно содержать краткие выводы по результа­там проведенной работы, предложения по их использованию.  В наиболее общем виде освещаются важнейшие теоретические положения первой главы, рассматриваются  выводы по результатам изучения состояния бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, рекомендации по изменению в сторону рационализации и повышения эффективности раскрытия и представления информации в отчетности для заинтересованных пользователей.

Общий объем работы должен быть не менее 40 страниц печатного текста.

 

Литература (данное заглавие выбирается, если включается вся изученная авто­ром литература, независимо от того, использовалась она в работе или нет) -   позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстра­ций, формул, цитат, фактов, текстов памятников и документов.

Варианты оформления использованной литературы:

1. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПО ВИДАМ ИСТОЧНИКОВ:

- нормативные акты (в порядке обратной хронологии опубли­кования документов):

а) Конституция;

б) нормативные акты федерального уровня:

1) Федеральные законы;

2) Указы Президента;

3) Постановления Правительства;

4) инструкции министерств и ведомств.

в) нормативные акты регионального уровня:

1) законы законодательных органов субъектов Федерации;

2) указы губернаторов краев, областей, президентов республик;

3) постановления администрации краев, областей, прави­тельств республик.

г) нормативные акты местного уровня:

1) решения органов местного самоуправления;

2) корпоративные акты (внутриорганизационные, внутрифир­менные).

- перечень отечественной и зарубежной литературы по теме (книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, депонированные ру­кописи, препринты, нормативно-техническая документация и пр.) - по алфавиту.

 

2. АЛФАВИТНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ - по фамилиям ав­торов, заглавиям книг и статей, если фамилия автора не указана. В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые име­ются, нормативно-правовые акты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке работы. Не следует смешивать разные алфавиты. Пример оформления источников литературы представлен в приложении 2.

 

          Приложения должны иметь самостоятельную нумерацию (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2, 3...), заголовки. В тексте работы делаются ссылки на каждое приложение по мере необходимости. В приложении могут быть представлены таблицы, графики, диаграммы, рисунки, формы отчетности, первичные учетные документы, расчетные ведомости и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: