Обратная сторона проблемы

 

Миллионы пользователей, получающих ненужную им рекламу. Это явление их весьма раздражает, но, как правило, нет средств и желания судиться со спамерами - проще удалить письмо.

Тысячи предприятий, у которых просмотр ненужных писем и фильтрация спама забирает огромное количество рабочего времени сотрудников, понижая тем самым доход.

Организации, владеющих каналами связи и почтовыми серверами - рассылки спама составляют значительную долю траффика в условиях перегруженного канала, приводят к снижению числа пользователей сервисов, что негативно сказывается на бизнесе.

Отдельные крупные корпорации, занимающиеся разработкой программного обеспечения - для них разработка антиспамерского ПО является выгодным бизнесом.

Группы программистов-энтузиастов, которых спам как явление просто достал.

Представители первой группы не теряют ничего, кроме нервов, предпочитая методы пассивной защиты, которые были описаны выше. Остальные настроены перейти к активной защите:

Ужесточение правил регистрации на бесплатных почтовых серверах, откуда, по статистике, приходит основная часть спама.

Увеличение себестоимости массовых рассылок электронных сообщений, например, введением "электронных сертификатов" или увеличением времени доставки писем пропорционально вероятности, с которым письмо может считаться спамом.

Принятие законодательных актов, направленных против спама.

Формирование общественного мнения через организацию сайтов, посвященных проблеме спама, распространение среди пользователей сведений о методах защиты от спама.

Создание спамерам психологического дискомфорта, например, подписыванием их на рассылку рекламы в бумажном виде, созданием негативного имиджа предприятиям, использующим такого рода рекламу.

Наиболее обозленные хакеры устраивают атаки на почтовые сервера и личные интернет-страницы спамеров, но это уже незаконно.

 



ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

В России спам запрещён «Законом о рекламе» (ст.18, п.1)

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В официальных комментариях Федеральной антимонопольной службы, уполномоченной осуществлять функции контроля за соблюдением этого закона, указывалось на применимость данной нормы к интернет-рассылкам. За нарушение статьи 18 рекламораспространитель несёт ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Однако ФАС не имеет полномочий для проведения оперативно-розыскных мероприятий по установлению лица, ответственного за спам, а уполномоченные на это органы не могут их проводить в связи с отсутствием в российском административном и уголовном законодательстве ответственности за рассылку спама. Поэтому, несмотря на периодические публикации материалов о привлечении нарушителей к ответственности, в настоящее время данная законодательная норма малоэффективна.

 



ГЛАВА 3. МИРОВАЯ ПРАКТИКА БОРЬБЫ СО СПАМОМ. ВЫБОР РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: