Стратегия продвижения в индустрии гостеприимства

Продвижение — это обращение производителя к потребителю с целью представить продукцию компании в привлекательном для це­левой аудитории виде. Механизмом продвижения является процесс коммуникации. Объект продвижения — по­ведение потребителей, его познавательная, эмоциональная и пове­денческая реакции. Средствами продвижения служат реклама, пер­сональные продажи, стимулирование и связи с общественностью. Процесс коммуникаций описывается с помощью коммуника­тивной модели. Она включает ряд элементов. Источником информации является само предприятие, устанав­ливающее коммуникативную связь с рынком. Информация содер­жит сведения, которые оно хочет донести до потребителей о сво­ем товаре, его цене, условиях продажи. С помощью специ­альных преобразований (творчество, креатив) производится кодирование информации с целью более глубокого проникнове­ния в сознание потребителей (изображение, символы, звук, тек­сты. Сообщения могут передаваться с использованием раз личных средств массовой. В качестве адресата или получателя информации выступает та целевая группа потребителей, которая выбирается предприятием (сегмент рынка). Восприятие и ответная реакция свидетельствуют о том, как потребители воспри­няли полученную информацию (отношение, действие). Коммуникативное взаимодействие описывается с помощью раз­личных поведенческих моделей, основу которых составляет мо­дель АИДА. Она исходит из того, что на целевую аудиторию можно влиять путем последо­вательного перехода от осведомленности к интересу, затем к же­ланию и наконец к действию. Коммуникативные средства. Реклама — процесс распростране­ния информации, имеющей целью продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без его непосредственного уча­стия, но за его счет. Персональные продажи — личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения торгового соглашения. стимулирование сбыта — действия, на­правленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с ис­пользованием различного рода побудительных мер в определен­ный период времени. Связи с общественностью — продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ор ганизацией и общественностью.

Стратегия пр одвижения, призвана ин­формировать о товаре покупателей и других субъектов, влияющих на принятие решения о покупке. Стратегия продвижения предполагает планирование, осуществ­ление и контроль коммуникационного процесса между компани­ей и ее потребителями, а также участниками ее других целевых аудиторий.

Программа п родвижения строится на основе принци­пов и методов интегрированного использования различных коммуникативных средств. Выбор инструментов для программы продвижения и их интеграция опре­деляются рядом ключевых критериев:

• специфика целевой аудитории (потребители или менеджеры);

• характер рекламного сообщения (дерзкое обращение или передача комплексного аргумента);

• затраты (использование разных каналов, в разное время);

• возможности измерения полученных результатов (тестирование «до и после»);

• контроль проведения кампании (соблюдение принятой программы).

Основные этапы разработки программы продвижения

1. Формулирование целей. Сформировать приверженность к марке..

2. Оценка факторов. Определить значимость различных средств для достижения целей. Факторы:

• типы покупателей и критерии и\ поведения;

• типы товаров и стадии их жизненного цикла;

• типы организации продажи.

3. Разработка стратегии. Выбор способов достижения целей Стратегии:

• стратегии личной или безличной коммуникации;

• стратегическая модель иерархии воздействия (комбинация средств промоушн-микс по приоритетам);

• стратегии достижения конкретных целей.

4. Разработка бюджета. Методы:

• «все, что можно себе позволить»;

• прирост бюджета

. • процент от продаж;

• увязывание целей и задач.

5. Оценка. Соответствие комплекса продвижения целям:

• коммуникативный эффект;

• экономический эффект.

Стратегические решения маркетинга. Разработка плана и определение затрат на маркетинговые мероприятия. Контроль и корректировка маркетинговых действий. Аудит маркетинга.

Стратегические решения маркетинга представляют собой спо­собы действий компании для достижения поставленных целей раз­личного уровня. Речь идет прежде всего о выборе целевых рын­ков и создании на них отличительных преимуществ. Для этого ис­пользуются процедуры сегментации, позиционирования, выбора приоритетов в рамках маркетинг-микс и маркетинга отношенийАльтернативами стратегических решений являются:

• концентрация на одном сегменте (проникновение);

• выбор нескольких привлекательных сегментов (многосегментный подход);

• продуктовая специализация (возможности диверсификации и специализации);

• рыночная специализация (целевая группа одна — потребсти разные);

• освоение новых сегментов (диверсификация, интеграция дифференциация).

Выбор альтернатив основан на их взаимосвязи с обеспечений ем прибыльности, усилением рыночной позиции, наличием сурсных возможностей. Стратегические решения по формированию комплекса марке4 тинга (маркетинг-микс и маркетинг отношений) определяются ситуацией спроса на выбранном целевом сегменте рынка. Различав ют следующие ситуации:

• негативного спроса;

• формирующегося спроса;

• развивающегося спроса;

• снижающегося спроса;

• нерегулярного спроса;

• развитого (полного) спроса;

• превышающего спроса;

• иррационального спроса.

В зависимости от ситуации формируется конкретный набор ма кетинговых средств со своими приоритетами и взаимосвязями.

РАЗРАБОТКА ПЛАНА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Разработка плана маркетинговых мероприятий — разработке ка конкретного плана действий по реализации маркетинговых уст лии предприятия на целевом рынке в соответствии с принятыми| стратегическими решениями. Такой план включает ответы вопросы «что? когда? кто? сколько?». В рамках планируемого комплекса, кмелрявилсГ, подробно рас­писываются действия по отдельным маркетинговым инструментам:

• повышение полезных свойств продукта;

• формирование ценового восприятия;

• обеспечение доступности товаров;

• достижение осведомленности, информированности;

• формирование партнерских отношений.

• Определение затрат на маркетинг.

Для определения затрат на маркетинг разрабатывается бюджет маркетингового планирования в рамках выделенных средств («сверху вниз») или исходя из необходимости затрат («снизу вверх»), проводится анализ функции реакции сбыта (продаж); при этом используются в основном процедуры калькуляции затрат, разработки финансовых смет. Сущность затрат на маркетинг выражается в следующем:

1) маркетинговые затраты представляют собой не накладные расходы, а затраты, обеспечивающие реализацию товаров',

2) маркетинговые затраты имеют инвестиционный характер, в будущем они могут принести немалые доходы. Затраты на маркетинг не могут быть однозначно отнесены либо к издержкам производства, либо к издержкам потребления. Это затраты особого рода, которые, скорее, относятся к инвестиционным затратам, работающим на перспективу.

Финансовое планирование маркетинговых затрат осуществляется в виде разработки системы взаимосвязанных бюджетов.

Маркетинговые затраты можно условно поделить на постоянные и переменные. Постоянная часть затрат на маркетинг — те затраты, ко­торые необходимы для постоянного поддержания функциониро­вания маркетинговой системы на предприятии. Сюда обычно от­носят затраты на:

• содержание работников службы маркетинга;

• регулярное проведение маркетинговых исследований и создание банка маркетинговых данных для управления предприятием;

• финансирование работ по постоянному совершенствованию товарной продукции предприятия.

Переменная часть маркетинговых затрат представляет собой затраты на маркетинг, вызванные изменениями рыночной ситуа­ции и принятием новых стратегических и оперативных решений. Чаще всего и постоянная, и переменная части затрат форми­руются при разработке перспективных и текущих планов маркетинговых мероприятий. Основой служат бюджеты, определяющие объемы ресурсов, и сметы, формирующие направления расходов.

Стратегический контроль представляет собой прежде всего оценку стратегических решений маркетинга с точки зрения их соответствия внешним условиям деятельности предприятия. Оперативный (или текущий) контроль направлен на оценку ре­ального достижения поставленных маркетинговых задач, выявле­ние причин отклонений, их анализ и корректировку (на рыноч-но-продуктовом уровне). Оперативно (путем сопоставления фак­та и плана) контролируются следующие показатели:

1) объем и структура продаж;

2) доля рынка;

3) лояльность потребителей.

Методика контроля продаж и доли рынка по отклонениям вклю­чает:

• анализ хорошо реализуемых товаров и предложение мер по сохранению этой ситуации (формы продажи, необходимая величина запасов);

анализ плохо реализуемых товаров и предложение мер по изменению ситуации (изменение цен, стимулирование.

Методика контроля продаж и доли рынка по принципу «80-20». Здесь проводится раздельный, дифференцированный анализ по различным товарам, рынкам, потребителям (по принципу АВС-анализ, XYZ-анализ), распределяются маркетинговые усилия для поддержания более крупных заказов.

Методика контроля лояльности потребителей. При этой мето­дике определяются:

• количество постоянных клиентов;

• число новых клиентов;

• количество повторных покупок;

• величина интенсивности потребления;

• число жалоб и претензий и др.

Контроль прибыльности представляет собой проверку факти­ческой прибыльности различных маркетинговых мероприятий. Методика контроля маркетинговых затрат. Здесь оценивается прибыльность по товарам, рынкам (территориям), группам потре­бителей или клиентов, а также каналам распределения, рекламе, персональным продажам и другим показателям как результат ре­ализации плана маркетинговых мероприятий. Методика контроля прямой прибыльности товара. Она учитывает при анализе маркетинговой прибыльности полноту произведенных затрат. Контроль коммуникативной эффективности. Здесь имеется в виду контроль реакции поведения потребите­лей на маркетинговые усилия предприятия. Выделяются следую­щие реакции:

• познавательная реакция (знание, узнаваемость);

• эмоциональная реакция (отношение, оценка);

• поведенческая реакция (действия).

Методы измерения познавательной реакции:

измерение известности (тестирование на узнавание, припо­минание, приоритетность);

измерение забывания (как функции времени);

измерение воспринимаемого сходства (позиционирование торговой марки в сознании потенциальных покупателей по отношению к товарам-конкурентам).

Методы измерения поведенческой реакции. Они представляют собой описание поведения на основе следующих базовых воп­росов: ЧТО? СКОЛЬКО? КАК? ГДЕ? КОГДА?КТО?

Аудит — внутренняя или внешняя проверка какого-либо функционального направления деятельности предпри­ятия с целью получения точной и правдивой оценки ведения дел. Аудит маркетинга представляет собой анализ и оценку мар­кетинговой функции предприятия. Основные сферы аудита маркетинга:

• соотношение маркетинговых возможностей и маркетинговых усилий предприятия (состояние макро- и микросреды и адекватность маркетинговой деятельности);

• целевые установки маркетинга и способы их достижения;

• организация и планирование маркетинговой деятельности предприятия.

Основные объекты аудита маркетинга:

• целевые рынки;

• объем и структура продажи;

• размер доли рынка (сегмента);

• конкурентная ситуация;

• отношение потребителей

• клиентская база, лояльность, восприятие имиджа, работа с жалобами;

• информационная база, проводимые маркетинговые исследования;

• прибыльность продукции;

• товарные марки, обновление продукции;

• обеспечение доступности товаров;

• партнерские отношения;

•.затраты на маркетинг.

Основные этапы внешнего аудита маркетинга

1. Подготовительный этап:

• переговоры, уточнение целей;

• предварительная диагностика, подготовка технического задания;

• подписание договора, заключение контракта.

2. Диагностический этап:

• анализ данных;

• выявление проблем.

3. Этап по выработке решений:

• подготовка альтернативных вариантов;

• обсуждение вариантов;

• принятие плана конкретных действий.

4. Этап по внедрению принятых решений:

• организация;

• сопровождение;

• обучение;

• корректировка.

5.       Этап по оценке работы в целом и подготовке итогового отчета Методика комплексного подхода

Методика включает разработку и анализ трех оценочных листов:

• финансового (отчет о прибылях и убытках);

• маркетингового (динамика продаж, доли рынка, лояльность покупателей, привлечение и сохранение клиентов);

долевого (выплаты акционерам, служащим компании, торговым посредникам).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: