Порядок защиты и оценка курсовой работы

Курсовые работы, которые по заключению научного руководителя заслуживают положительной оценки, подаются к защите. Студенты, работы которых не допущены кафедрой к защите, получают оценку «неудовлетворительно».

Защита курсовых работ происходит в установленный деканатом и учебным отделом, кафедрой срок, в присутствии студентов и комиссии: научного руководителя и преподавателей кафедры. Во время защиты студент сообщает тему и цель исследования, план работы и кратко передает содержание. Особое внимание при этом следует обратить на собственные результаты выполнения исследовательской задачи. Выступление заканчивается формулировкой выводов. Защита сопровождается обнародованием рецензии на курсовую работу. По результатам защиты курсовой работы выставляется оценка.

  К основным критериям оценки относятся:

• навыки и умения, продемонстрированные автором работы;

•актуальность темы исследования и обоснованность ее выбора;

• корректность сформулированных названия, цели и задач работы и соответствие им содержания работы;

• самостоятельность подхода к раскрытию темы, в том числе формулировка и обоснование собственного подхода к решению проблем или выбора модели, наличие собственных и уникальных данных;

• логичность и структурированность изложения материала, включая качество введения и заключения, соотношение между частями работы, между теоретическими и практическими аспектами исследования;

• качество проведенного анализа и умение пользоваться методами научного исследования, включая качество анализа имеющихся в литературе подходов к исследованию рассматриваемых проблем;

• практическая значимость работы, в том числе связь теоретических положений, рассматриваемых в работе, а также наличие в работе обоснованных рекомендаций и их соответствие цели и задачам работы, а также проведенному анализу;

• корректность использования источников, соблюдение правил составления списка литературы, актуальность источников, использование источников на иностранных языках;

• соблюдение правил оформления работы, отсутствие в тексте орфографических и грамматических ошибок;

• понимание вопросов, задаваемых студенту членами комиссии, умение вести научную дискуссию и общий уровень культуры общения с аудиторией во время защиты.

Курсовые работы проверяются на объем допустимых заимствований с помощью системы «Антиплагиат». Данная система используется с целью контроля самостоятельности выполнения обучающимися курсовой работы, а так же контроля соблюдения учащимися прав интеллектуальной особенности в соответствии с действующим законодательством.

Минимальные требования к уникальности текста, графической и иной информации, представленной в курсовой работе, при рассмотрении допуска работы к защите составляют в процентах от общего объема текста курсовой работы – не менее 50% и оценивается на уровне «удовлетворительно», 60 – 75% оценивается как «хорошо», а 75 – 90% - «отлично». Работа, у которой коэффициент оригинальности ниже 50%, к защите не допускается.

 

 

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структура курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентами согласно учебному плану. Выполняется на русском языке. Объем курсовой работы – 25-30 печатных страниц (без приложений и списка использованной литературы). Работа должна быть четко структурированной с соблюдением требований по ее оформлению: с выделением отдельных частей работы, абзацев, с нумерацией страниц, правильным оформлением ссылок, сносок, цитат, заключения и списка использованной литературы.

 Курсовая работа должна содержать интересные с педагогической точки зрения способы и приемы обучения и воспитания учащихся, серии и комплексы упражнений по формированию определенных умений и навыков, наглядные средства обучения и воспитания. Курсовая работа должна быть аккуратно и грамотно оформлена.

Курсовая работа имеет стандартную структуру, т.е. состоит из нескольких частей текста:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть работы.

5. Заключение.

6. Список использованных источников информации.

7. Приложения.

 

Титульный лист

Титульный лист считается первой страницей курсовой работы, номер на нем не ставится. Титульный лист должен включать наименование министерства и учебного заведения, полное название работы, фамилию, имя, отчество автора с указанием курса и специальности, фамилию и инициалы научного руководителя, его должность, ученую степень, место и год написания (см. Приложение  А1).

 

Содержание

 

В содержании последовательно указываются заголовки элементов работы, разделов, подразделов, а так же номера страниц, на которых размещается начало структурного элемента.

       Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или приводить заголовки в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

       Главы, подглавы и пункты нумеруются арабскими цифрами и отделяются точкой (пример оформления оглавления приведен в Приложении Б).

Заголовки основных структурных элементов работы, как в основном тексте, так и в оглавлении, рекомендуется печатать полностью прописными буквами.

       Переносы слов, курсивы и подчеркивание в заголовках работы не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится.

Курсовая работа может состоять из двух-трех глав в зависимости от целей конкретного исследования в рамках изучаемой дисциплины. Объем глав курсовой работы должен быть приблизительно одинаковым.

Каждая глава имеет, как правило, две-три подглавы. Количество пунктов определяется особенностями содержания и изложения конкретной темы, но желательно, чтобы оно не превышало трех.

Заголовки начинаются с прописной (заглавной) буквы, выравниваются по центру страницы и выделяются полужирным начертанием.

Заголовки основных структурных элементов курсовой работы, как в основном тексте, так и в оглавлении (ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЕ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЛОЖЕНИЯ) рекомендуется печатать полностью прописными буквами.

Пункты, подпункты и текст работы отделяются от названия главы двумя одинарными пробелами. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой.

 Каждая глава начинается с новой страницы. Это правило относится и к другим основным частям работы: введению, выводам, списку использованных источников информации и приложениям.

 

Введение

Курсовая работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы – проблемы написания курсовой работы, откуда следует обоснование актуальности темы, объекта и предмета исследования, задач, методов исследования.

Необходимо отметить важное правило – введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части.

Объем введения должен быть не более 2-2,5 страниц и составляет 5-10% от общего объема работы.

Условно структура введения выглядит следующим образом:

- обоснование актуальности (важности, степени изученности) темы; краткий обзор литературы и других источников по данной теме.

Актуальность курсовой работы обосновывается, с одной стороны, анализом социальной ситуации, которая сложилась в обществе, выделением определенного социального противоречия, и с другой – отсутствием необходимой научной информации или приемов и методов воздействия с целью решения этого противоречия. Актуальность определяется важностью проблемы, которая решается для общества в целом (социальная актуальность). Значимость исследуемой проблематики для решения насущных задач педагогической теории и практики определяет педагогическую актуальность курсовой работы. Личная актуальность определяется тем, каким образом отдельное исследование способствует личностному и профессиональному развитию будущего педагога;

- цель и задачи, которые студент должен решить в процессе выполнения курсовой работы (цель формулируется лаконично, одним предложением и должна соответствовать теме работы). В рамках поставленной цели формулируются задачи, которые детализируют и раскрывают цель. Характер задач следует из названий разделов (в случае наличия и подразделов) работы. Их содержание формулируют, используя такие слова: определить..., установить..., охарактеризовать..., обосновать…, разработать..., выявить...., сформулировать..., раскрыть... и т.д.;

- объект и предмет исследования.

 Объект исследования – это то, что мы совершенствуем, на что направлены наши действия. Предмет исследования – то, с помощью чего мы совершенствуем объект исследования (условия, инструментарий). Предмет исследования «уже», чем объект;

- цель, задачи, предмет и объект исследования – необходимо обязательно согласовать с руководителем работы.

- теоретическая основа исследования (перечисляются основные научно-педагогические теоретические источники, которые явились научной основой исследования по данной проблеме).

- методы исследования (перечисляются методы исследования, используемые для достижения поставленных в работе цели и задач).

- объем и структура работы – перечислить количество страниц, рисунков и таблиц, указать структуру работы: введение, количество глав, заключение список использованных источников информации (количество источников) и количество приложений (см. Приложение В).

Основная часть

Основная часть работы состоит из 1-3-х глав, имеющих теоретический, аналитико-исследовательский и рекомендательный характер. В каждой главе выделяются разделы и подразделы. В конце каждой главы кратко формулируют выводы (см. Приложение Е).

Обязательный атрибут исследования – обзор привлеченной литературы, который может быть приведен в основной части исследования в первой главе, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.

Содержанием второй главы основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение эмпирического опыта, фактического материала.

Разделы должны быть соразмерны друг другу, как структурному делению, так и объему (см. Приложение Г).

 

Заключение

Заключение составляет 5% от общего объема работы. В  этой части работы излагаются наиболее важные результаты и выводы автора, полученные в работе, которые должны содержать формулировку решения поставленных задач, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний. Выводы автора должны носить обоснованный характер, быть результатом самостоятельного исследования. Выводы подают в тезисной форме (см. Приложение Д).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: