Каналы невербальной коммуникации, их характеристика

На основе полисенсорной природы невербальной коммуникации выделяются различные ее виды.

Невербальная коммуникация включает в себя пять систем.

· 1. Оптико-кинетическая система представляет собой экспрессивно-выразительные движения лица и тела (мимика и пантомимика) и движения глаз (визуальный контакт).

· 2. Акустическая система включает в себя следующие подсистемы: просодическую подсистему (вокальные качества голоса, его тембр, диапазон, тональность) и экстралингвистическую или внеречевую подсистему (это темп речи, включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач).

· 3. Тактильно-кинестетическая или такесическая система содержит такие элементы, как рукопожатия, поцелуи, прикосновения.

· 4. Пространственная или проксемическая система включает такие элементы, как дистанция общения и пространственная ориентация участников общения.

· 5. Обонятельная, или Ольфакторная система отвечает за определение запахов.

Все эти виды невербальных сообщений не изолированы, находятся во взаимодействии, иногда дополняя друг друга, иногда противореча друг другу.

Ведущие системы отражения невербального поведения человека

Акустическая

Оптическая

Тактильно-кинестетическая Ольфакторная
Экстра-лингвистика Просодика

Кинесика

Такесика Запахи
Паузы Кашель Вздох Смех Плач Темп Тембр Высота Гром кость Выразительные движения Мимика Жесты Поза Походка Контакт глазами Физиогномика Строение лица и черепа Строение туловища Рукопожатие Поцелуй Поглаживание Похлопывание Запах тела Запах косметики
           

 

Коммуникативные стили, их описание.

Коммуникативный стиль – это способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения Обычно выделяют 10 таких стилей:

1) доминантный (стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации);

2) драматический (преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения);

3) спорный (агрессивный или доказывающий);

4) успокаивающий (расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника);

5) впечатляющий (стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление);

6) точный (нацеленный на точность и аккуратность сообщения);

7) внимательный (выказывание интереса к тому, что говорят другие);

8) воодушевленный (частое использование невербального поведения -- контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т.д.);

9) дружеский (тенденция открытого поощрения других и заинтересованность в их вкладе в общение);

10) открытый (представляющий стремление безбоязненно выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего Я).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: