Международного диалога?

Россия и Германия поддерживают тесное взаимодей­ствие на международной арене. Оно опирается на совпа­дение либо принципиальную близость подходов к осно-


326


ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА И ГЕОПОЛИТИКА


вополагающим вопросам формирования многополярной системы мироустройства при центральной роли ООН в мировых делах, обеспечения примата международного права. Идея подключения Китая, Индии и Ирана к рос­сийско-германскому международному диалогу нам пред­ставляется очень конструктивной.

Большая континентальная тройка — Китай, Россия и Индия — предприняла в последние полгода решительные шаги по разрешению наиболее острых противоречий ме­жду собой и установлению режима наибольшего благо­приятствования для развития евразиатских связей. В ор­биту этого сотрудничества постепенно втягиваются и ме­нее крупные игроки. Первые российско-китайские военные маневры — только небольшая, видимая часть этой огромной организационной работы. По итогам пере­говоров Президента РФ и Председателя КНР в Кремле летом 2005 года произошло важное мировое событие — принята Совместная декларация РФ и КНР «О между­народном порядке в ХХI веке». В Совместной деклара­ции подчеркивается, что любые действия, направленные на раскол суверенных государств и разжигание межна­циональной розни, недопустимы. «Нельзя игнорировать объективные процессы общественного развития суверен­ных государств и навязывать им извне модели социаль­ного и политического устройства», — считают руководи­тели Китая и России. «Необходимо мирно разрешать раз­ногласия и споры, избегать односторонних действий, не прибегать к политике диктата, угрозе силой или ее при­менению», — говорится в декларации.

По нашему мнению, принятие данной декларации — еще один шаг к строительству Новой Евразии. Смысл этой декларации очевиден, и его сложно трактовать ина­че, как жесткое обращение к США, стремящимся послед­ние годы, используя стратегические информационно-пси­хологические операции по свержению существующих по­литических режимов, навязать некоторым странам мира свою модель государственного устройства. После амери­канского успеха на Украине стратегическая информаци­онно-психологическая операция США в Иране заверши-


ГЛАВА 17. НОВАЯ БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ И ЕВРАЗИЙСКАЯ РУСЬ

лась полным провалом. На президентских выборах побе­дил самый антиамериканский кандидат.

Контакты между Китаем и Россией в последние годы развиваются быстрыми темпами. В частности, ранее Вла­димир Путин и Ху Цзиньтао договорились способство­вать росту товарооборота между государствами, чтобы к 2010 году он достиг 80 млрд. долларов. Среди важней­ших евразиатских инфраструктурных проектов, развитие которых в последнее время серьезно ускорено, — россий­ско-иранский транспортный коридор «Север—Юг», про­ект газопровода Иран—Пакистан—Индия; транспортный коридор из Китая к пакистанскому порту Гвадар на побе­режье Аравийского залива; ряд российских инфраструк­турных проектов, направленных на расширение транзит­ных возможностей через российскую территорию в на­правлении восток—запад; а также ряд инфраструктурных проектов государств Центральной Азии, нацеленных на ускоренное восстановление основной транспортной маги­страли Евразии — Великого Шелкового Пути (ВШП).

До самого последнего времени наибольшим тормозом создания Новой Евразии были непростые отношения в треугольнике Китай—Индия—Пакистан. Но в рамках ШОС их можно урегулировать.

Для ускорения процесса строительства Новой Евра­зии необходимо создать орган новой Евразии, который сможет выполнять организационно-управленческие и ин­формационно-аналитические функции при планировании инициатив в регионе, а также координировать их осуще­ствление.

Можно было бы условно его назвать так: Информаци­онно-аналитическое координационное бюро (ИАКБ). Штаб-квартиру ИАКБ можно открыть в Москве. Его го­ловные офисы должны быть в Пекине, Берлине, Париже, Дели и Тегеране. ИАКБ прежде всего призвано служить инструментом более эффективного выполнения и коор­динирования интеграционных программ в сфере гумани­тарной геополитики. Небольшой офис ИАКБ следует от­крыть в самом центрально-азиатском регионе — изна­чально в Ташкенте, а затем каждые два года переносить его в новую региональную столицу.


328


ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА И ГЕОПОЛИТИКА


Создание ИАКБ потребует от стран Евразии органи­зационных усилий, прежде всего от России. В их число входит определение специальных полномочий представи­теля Президента России в ИАКБ; назначение помощника Президента России по делам Евразии, что подразумевает осуществление им координации деятельности региональ­ных посольств в странах Евразии и проведение соответ­ствующих мероприятий по гуманитарной интеграции.

В конечном итоге нужно добиться от населения пони­мания лежащих в основе программ стран Евразии наме­рений и тех фундаментальных духовных ценностей, кото­рыми они вдохновляются. Для этого необходимо прово­дить работу в сфере народной дипломатии, культуры, образования и в СМИ. Начало народной дипломатии должно быть положено путем распространения культур­ных центров Евразии (под условным названием «Уголок Евразии») во всех крупных населенных центрах стран Евразии. В дальнейшем можно осуществлять высказан­ную вчера сопредседателем Мирового общественного фо­рума «Диалог цивилизаций» В. И. Якуниным идею пере­хода от диалога через сотрудничество к цивилизацион-ным интеграционным процессам.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: