Организация «коммуникативного пространства»

Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успе­ха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодейст­вие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного пространства" рабочей группы плановиков. В основном выделяют два коммуникационного про­странства: "жесткое" и "мягкое". Их неумелое совмещение обычно приводит к конфликтным ситуациям, и наоборот, их оптимальное соотношение помогает решить многие проблемы в дея­тельности организации.

 

"Жесткая " организация коммуникаций ("солдаты на марше")

"Мягкая" организация коммуникаций ("игроки на поле")

1. "Пирамидальная" структура управления

"Плоская" структура управления

2, У каждого строго определенный фронт работ

Каждый соотносит свою работу с фронтом общих работ

1. Точно описываются права, обязанности и ответственность для каждого служащего

Права, обязанности и ответственность мо­дифицируются в зависимости от ситуаций

2. Внешняя координация поведения

Самокоординация поведения в соотнесенности с поведением других

3. Заданные способы поведения

Многовариантные способы поведения

4. Линейный характер мышления как пред­почтительный

Полимерный характер мышления как пред­почтительный

5. Маневренная узость взаимодействия

Маневренная широта взаимодействия

6. Инновационная закрытость коммуника­тивных сетей

Инновационная открытость коммуникатив­ных сетей

7. Строгая информационная адресность в определенные коммуникационные точки

Размытая информационная адресность, ин­формацией пользуются все сотрудники

8. Ощущение разобщенности работников

Ощущение солидарного "командного духа"

Философия организации:

«Человек для дела»

«Дело для человека»

     

 

«Коммуникативное пространство» может быть организовано и как «команда боевого корабля», где максимальная централизация управления до предела сужает неуправляемую сферу, и как «футбольная команда», где неуправляемая сфера проявляется в игровых импровизациях вне тренерского плана на игру, а сам процесс организации управления происходит спонтанно, как «игра по правилам». «Игра по правилам» как раз и формирует самоорганизацию коммуникаций на основе принятия общих целей («Выиграть!»), общих представлений о приемлемых нормах поведения, критериях оценки и санкциях. Организация управления предполагает такую орга­низацию «коммуникативного пространства», в которой «команда боевого корабля» в любое время могла бы стать высококлассной командой игроков на «поле противников».

Лидерство

 

Лидер – это:

1. Тот, кому верят многие

2. Тот, за кем идут

3. Тот, кто успешен в жизни

4. Тот, кто умеет организовать людей

Лидер - это человек, который знает все о своих достоинствах и недостатках. Человек который знает, как применить себя для достижения необходимого результата в кратчай­ший срок, если он ему действительно необходим. Человек, который знает где и когда дос­тать необходимые ресурсы. Он умеет договариваться и обмениваться. Он умеет видеть будущее на год, на два дня, на два хода вперед. Он умеет не брать ответственность за чужие задачи и умеет делиться с теми, кто помогал ему.

Факторы, влияющие на выбор стиля лидерства:

1. Ситуация

(стрессовая, спокойная, неопределенная)

2. Задача

(насколько четко структурирована)

3. Группа

(ее особенности: по полу, возрасту, времени существования)

5 источников власти и лидерства:

§ Харизма

§ Ресурсы

§ Знания

§ Деньги

§ Должность

Стили лидерства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: