Авторитарный Демократический Либеральный

Лидер принимает решение и объявляет его Лидер внушает решения Лидер представляет идеи и провоцирует вопросы Лидер представляет пробное решение для возможного изменения Лидер представляет проблему, получает предложения и принимает решение Лидер определяет границы и просит группу принять решение Лидер позволяет действовать в определенных им границах

Существует и другая классификация стилей управления (лидерства):

1. Управление по результатам

2. Бюрократическое

3. Управление по целям

4. Управление по процессу

Ниже схематично представлен процесс принятия решения при стиле лидерства «Управление по результатам» (рисунок 2).

Рисунок 2 – Процесс принятия решения при стиле лидерства «Управление по результатам»

Зависимость стиля лидерства от уровня зрелости рабочей группы

Функциональное лидерство.

Основные действия Руководителя:

§ Устанавливать цели

§ Устанавливать стандарты

§ Устанавливать объекты целей

§ Устанавливать процедуры

§ Осуществлять планирование

§ Осуществлять контроль

§ Осуществлять мониторинг проекта

Основные действия Индивида:

§ Понимать других

§ Выслушивать/задавать вопросы

§ Создавать мотивацию

§ Консультировать

§ Тренировать

§ Оценивать

§ Ставить цели

§ Устанавливать дисциплину
Обучать и развивать                      


Основные действия Команды

§ Улаживать конфликты

§ Совместно решать проблемы

§ Общаться

§ Наблюдать за действиями команды

§ Давать обратную связь

§ Создавать команду

§ Играть в команде определенные роли

 

Заключение

 

Работа в команде - это прежде всего «игра» по определенным правилам, которые должны разделяться всеми членами группы. Командная работа, как и езда на автомобиле, возможна только при соблюдении взаимной договоренности. К тому же, в некоторых странах правила дорожного движения имеют свои особенности (например, левостороннее и правостороннее движение или допустимый уровень алкоголя в крови). Возникает дополнительная сложность - научится действовать по правилам той страны, в которую въезжаешь. Так и команды могут отличаться друг от друга правилами внутренней организации своей работы.

Нормы командной работы, как правило, задаются особенностями решаемой задачи и лидером, который к тому же обеспечивает их поддержание. Решаемая задача накладывает ограничения на тип совместной деятельности и распределение ролей членов группы. Лидер задает и поддерживает нормативы принятия решений и контроля за их выполнением. Однако, на правила могут оказать влияние и члены команды, посредством их принятия (конформности); нарушения (дивиантного поведения) и, в предельном варианте, за счет порождения новых правил работы.

Таким образом, решаемая задача, лидер и члены команды, задают правила, по которым будет осуществляться совместная деятельность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: